Приветствую всех!
Опус о нашей вылазке на Банное, содержащий эмоции и немного полезной практической информации
ОСТОРОЖНО! МНОГОБУКАФФ! <Вместо предисловия>Учитывая относительную далёкость Банного и жёсткий сменный график работы, нормально покатать на Банном зимой можно по сути только в Рождественские праздники. Идею эту начал прорабатывать поздно, уже 3-4 января... Но несмотря ни на что получилось
Сначала хотели ехать в Аджигардак (Аша), но "полное отсутствие ихнего присутствия" (снега то есть) там, идею эту зарубило на корню.
<Жильё>Просмотрел предложения по жилью, цены кусаются конечно (праздники всё же), но жабу задавить можно.
- В "зорях" (http://www.taurest.ru/content/view/4/11/) и "берёзках" (http://www.berezki.net/index.php?option=com_content&...) цены начинаются от 1300 с человека за 2х- или 3х-местный однокомнатный номер а-ля совок (2 кровати, 2 тумбочки, шкаф, возможно стол) с удобствами в номере, либо на блок (варианты с удобствами на этаже не рассматривались, хотя дешевле). В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО 3х разовое ПИТАНИЕ. Впрочем его необходимость под вопросом (ниже объясню).
- Есть много домиков, бунгал... Информация разрозненна, но пару ссылок пожалуй приведу здесь. http://nedoma.ru/dwell/ - неплохой поиск по жилью. http://460599.ru/rent/outcity.php?location=11 - домики и бунгало.
- Жилой комплекс Алтынай. Наш выбор в итоге. Недавно отстроенный, хорошо отделанный, да и недорого. Несколько 3х-этажных 2х-подъездных корпусов с квартирами (я так понял, многие в собственности у Магнитогорцев). Среднестатистическая квартира представляет собой студию (комната + кухня в одном флаконе, совмещённый санузел с душевой кабиной) со всем необходимым для жилья: раскладные диваны, кресла, шкафы, мебель, бытовая техника (плита, микроволновка, холодильник, тостер, телевизор с ДВД, муз.центр и т.д.), посуда для еды и её приготовления... Список можно продолжать долго. Стоило удовольствие в праздники от 4500 до 6000 в сутки с квартиры. Нас было 6 человек, получилось по 750р с носа. После 10го числа стоимость снижается до 2тыс в сутки с квартиры - халява за такое жильё
<Питание>Сначала хотели ехать на какую-либо из баз, но учитывая, что в Алтынае есть кафе-ресторан, в котором комплексный обед стОит 100-120р, решили, что так будет и дешевле и приятнее, чем совдеповское меню на базе.
В итоге завтраки взяли с собой (кто бутерброды и чай, кто творог, кто мюсли - в общем на вкус и цвет...), потому что вставать в законные выходные по будильнику на завтрак не айс. Обедали/ужинали в кафе-ресторане комплексными обедами, которые полагаются за отдельную плату проживающим (если заказывать "по меню", цены просто нереальные), либо же "где придётся" (если кафе-ресторан далеко). К слову, обед в кафешке на 2ом этаже административного корпуса на ГЛЦ не такой уж и дорогой: нам хватило в среднем по 100р, чтобы наесться (солянка 80р здравая такая порция, запечённый картофель 40р, куриный бульон 60р).
В последний день с обедом нас обломали (стали требовать какие-то талоны на питание, типа им с утра такое указание дали, что комплексами кормят только рабочих и жильцов с талонами, остальных по меню). В администрации (у кого мы собственно оформляли договор на проживание) толком ничего объяснить не смогли и посоветовали поесть в кафе напротив входа в санаторий Юбилейный). В общем, про еду надо заранее спрашивать, чтобы не получилось мучительно больно...
Следует взять с собой питьевую воду! Потому что из-под крана льётся кака, а 5ти-литровка люкс-воды или аналога в магазине стОит 60-70р (да и то ехать надо к Юбилейке).
<Цены на катание>http://www.ski-bannoe.ru/winter/all-price-high-seaso...
Странная система, когда первый час стОит 400р, а 3 последующих - 300
В общем смысл такой, что брать надо много (минимум 3-4 часа), иначе не выгодно. С 4го часа вообще особой разницы нет (добавочный час 50р). Из-за цен решили, что проще купить ски-пасс на 1 час больше, чем нужно, и тупо сделать перерыв на обед, поев прямо в ГЛЦ, безо всяких поездок в "нашу" обедню (оказалось по цене примерно то же).
Во всю практикуются штрих-кодовые ски-пассы (магнитный стОит 300р, деньги за него не возвращаются!).
Остальное пожалуй опишу в хронологическом порядке.
07.01.2009Решили не мучать себя ранним подъёмом и отчалили уже после 10 утра (планировали в 9). Решили разведать новую дорогу: М5 - поворот на Чебаркуль (на нём налево) - Сарафаново - Верхнеуральск - Степное/Кирса - Банное. Если найти срезку на Кирсу, то в районе 300-310 км. Если нет - 320-330. Мы успешно проехали мимо (указатель я заметил, но поздно). Время в пути примерно 4:20 (с парой небольших остановок на "пи-пи"). Асфальт мне показался немного драным, местами наледь, дорога по одной полосе в каждую сторону, не очень широкая, с резкими поворотами. Однако водителю эта дорога понравилась больше (возможно, из-за небольшого трафика и отсутствия фур). После Верхнеуральска ориентироваться по указателям на Белорецк, потом на Ташбулатово.
Проехали поворот на Алтынай (на картинке он нарисован не так, как в жизни), развернулись, поехали обратно к круговому движению (возле ГЛЦ), опять промахнулись - поворот без всяких указателей, сразу же за кольцом (не доезжая поворота к самому озеру). В итоге всё-таки нашли
Заселились. В подъезде 4 квартиры на этаже. Интерьер "евро", всё новое, да ещё за 750р в сутки с человека... Красота
Оформляют договор сдачи внаём, всё по-честному. В залог либо паспорт, либо 4 тыра. Стоянка на территории комплекса одной машины бесплатно, второй 50р в сутки (можно бесплатно ставить за забором). Мы решили не мелочиться
Пошли подышать воздухом и заодно разведать состояние дел на ГЛЦ. Дорога заняла 10-15 минут неторопливым шагом (если по прямой, то быстрее, но неизвестно, протоптаны ли тропинки). На улице не очень холодно (-12), но ветер. Все сразу напялили капюшоны
На ГЛЦ на каждом углу объявы: ВНИМАНИЕ!!! 3 и 4 трассы ОЧЕНЬ жёсткие. Забегая вперёд скажу, что ГЛЦ душой не покривило, действительно не лёд, а просто ОЧЕНЬ жёсткие трассы. Спросили мнение спустившихся, они говорят поднялись/спустились 1 раз и больше не будут, трассы просто жесткач. Эти слова порядком испугали нас, и мы решили не кататься сегодня (тем более что время уже ближе к 5ти, а освещена только 3я трасса). Решение кстати говоря было правильным, потому что некоторые из нас катаются на уровне "так себе".
Вернулись обратно в Алтынай. Время уже 7ой час. Мы с Сашкой всё-таки не можем пережить решение не катать и собираемся
Пока суть да дело, доехали, обулись, машину оставили не доезжая стоянки (в рамках эксперимента), дошли до ГЛЦ, ски-пасс купили в 19:20, на 2 часа (решили не укатываться), 550р.
Первый подъём в подъёмнике. Ветер ощутимо качает кабинку, завывает и колбасит лыжи/доску, вставленные в держатели снаружи. Выходим наверху. Кто не был, опишу вкратце верхнюю станцию. Это крытый полукруг, в который въезжают кабинки и из которого есть выход-дверь. Она обычно открыта и ведёт в середину трубы из поликарбоната, а там уже 2 выхода - налево и направо.
Подходим к двери и офигеваем от ветра
То, что было внизу - это цветочки!!! Для продвижения вперёд приходится наклоняться градусов так на 30-40. Попадаем в "трубу", и нас буквально сдувает вправо на освещённый склон. Я в бордических ботах (резиновая подошва) чувствую себя неуверенно, т.к. ветер рвёт из рук доску, ставшую неплохим "парусом". Сашке в его пластиковых горнолыжных ботах ещё хуже. Его начинает в прямом смысле нести по корке очень плотного снега в направлении склона. Падать нельзя, т.к. это только усугубит ситуацию (ветер подхватит и понесёт дальше). Каким-то чудом я ловлю Сашку, сам при этом удерживая равновесие. Потихоньку отходим за здание, укрываясь от ветра. У обоих шок от пережитого - а ведь ещё и вниз ехать!!! Ну куда деваться, пристёгиваемся, начинаем движение. Склон очень-очень-очень жёсткий, практически лёд, только не прозрачный, а белый. Сравнить можно с тем, что в городе на тротуарах. Местами надуло острые камни. Доска толком не кантуется, несмотря на свежезаточенные канты. Я перестраховываюсь и практически весь склон "скоблю" на канте. Ветер сильно мешает держать равновесие. По краю трассы местами намело снега, это маленькие островки надежды
Ближе к низу трассы появился снег, но в целом тоже жёсткий.
Но потом внизу решили, что эмоции всё-таки положительные, что такое приключение нельзя пропускать, и пошли опять на подъёмник. За 1:40 спустились всего 4 или 5 раз. Изредка перепрыгивал камни, скользяк ну уж очень жалко
Один раз поплатился - в воздухе накренило на передний кант, в итоге приложился правым виском. Первая мысль - нифига себе, хорошо приложился. Вторая - а, дык это ещё и в шлеме! Что бы было без него... В общем, защита окупается
1 раз повисели в подъёмнике минут 5, чуть не обкакавшись (он резко остановился, а кабинка по инерции продолжила движение, и потом раскачивалась, как качель, вдобавок к ветру). Решили, что ну его нафиг, на следующий день подем в Абзаково, вроде там есть снег. Однако в следующий подъём попутчики нам рассказали, что в Абзачке лёд, что днём раньше они катали на 1 и 2 трассах Банчика и что на них всё ОК. А под конец натолкнули нас на мысль, что есть ещё освещённая учебная горка. Последний спуск, оставшихся 20 минут решаем катать на учебке. Подъёмник жжжесть, ужасно мадленная тарелка без загиба, да ещё и телескопик (верёвка, а входящие одна в другую трубки). На доске подъём - мучение. Как "учащиеся" поднимаются, вообще не понимаю. Подъёмная дорожка укатана в усмерть, камни в нескольких местах. Сам склон немногим лучше 3ей трассы, разве что положе.
Закончились 2 часа, отправляемся восвояси. В целом катанием довольны (не считая незначительных ушибов, например оба ушибли левый локоть
)
Поужинал остатками пиццы и чаем. Отбой в 23:30 примерно был.
08.01.2009Планировали катать с утра, но встали в районе 10. Ну хотя, мы же на отдыхе
Умываемся, завтракаем, собираемся... Катаем вату
На ГЛЦ в 12:20, решаем купить 5 часов (4 часа укататься и час на обед). Радуемся, что нет оплаченных обедов на базе, ездить туда-сюда (а особенно переобуваться) - не очень хорошая идея.
Погода лучше: чуть более холодно, но меньше ветер. Солнышко не даёт замёрзнуть, а потом и температура "за бортом" повышается. Закрытый подъёмник - это вещь, я вам скажу
Едешь наверх в относительном тепле и отдыхаешь на скамейке
На всех трассах вверху (примерно 10-15 процентов от общей длины) "лёд", а точнее "очень жёсткая трасса"
Дальше лучше, есть за что кантоваться. На 3ей трассе от вчерашнего ужаса только лёд/камни сверху и воспоминания об остальном
(видимо накидали за ночь). Но ехать неудобно, ноги стоят "не так", в итоге не могу встать на дугу, намудрил с углами
После пары спусков решаю потратить немного времени и поменять. Не могу вспомнить, какие должны быть
Пытаюсь угадать. Не получается, ногам стало комфортнее, но доска не слушается абсолютно. Неудивительно - разница между передней и задней ногой всего 6 градусов
Ищу кого-нибудь с острыми углами, чтобы спросить их значения
У всех как назло либо утиная стойка, либо новичковая (+12..0 или +15..+3).. В итоге нахожу, переставляю, пробую - вроде лучше, но надо привыкать
Ещё пара-тройка спусков, и на обед.
В маленьких тёплых кафушках-забегаловках не протолкнуться, мёрзнуть за столиками на улице, поедая всякие беляши и хачапури, не в кайф, идём в кафушку на 2ом этаже административного корпуса (там где на 1ом продают ски-пассы). Цены вполне приемлемые, остаёмся. Друзьям заказ принесли быстро, мы с Ольгой долго ждём, несколько раз ходим напоминать о себе
Кстати видел, как "готовят" глинтвейн: берётся бутылка готового немецкого глинтвейна, оттуда некоторое количество наливается в чашку, которая засовывается в микроволновку. Вуаля - прекрасный напиток готов! К слову, 1.5 или 2х литровая бутыль стОит в Никинских рядах 200р, а на ГЛЦ продают по 150р за 100мл (в кафушке на вершине горы по 200). Выгодное дело, однако
Обед закончен, идём докатывать. Пытаемся фоткаться на трассе, но уже начинает немного темнеть, фотки получаются не очень. На 3ей трассе рельеф не становится не различим несмотря на поляризованный фильтр очков (ужасное ощущение), докатываю по 1ой (она с той стороны, где солнце ещё есть). Под конец начинает получаться некое подобие карвинга (насколько это вообще возможно на моей мягкой доске). 4 часа (5 - 1 на обед и ватокатание) в итоге оказалось в самый раз, больше не надо. Удовольствие стОило 750р.
Потом ужин в Алтынае, вечер в номере, приготовление и распитие глинтвейна под жутко галюцинагенный мультик "трио из Бельвилля"
Отбой не помню во сколько, часов в 11 наверное.
09.01.2009Подъём запланирован на 8:00, с целью успеть покататься (к 14:00 надо освободить номер). Встали не все и не сразу
, пока позавтракали, пока подождали вставших позже
На ГЛЦ приехали в 11м часу. За бортом ещё холоднее (-17), солнышка нет
Мы с Сашкой взяли 2 часа (а ведь планировалось откатать 3!!! Вот они, долгие сборы и ожидание поздно вставших!), остальные по часу.
Склоны радуют наличием снега (видимо, за ночь накидали). Начинаем потихоньку "раскатываться", после 3х спусков начинается последний подъём у тех, кто брал 1 час. Решаем спуск потратить на фотосессию
Спускаемся в итоге с несколькими остановками рядом с фотографом... Долго минут 20, а может и больше. Замёрзли. Хватит с фотографией, гоу вниз наперегонки. Одна фигня - стартовать с пологого участка лыжникам сподручней
Ну ничего, встал в низкую стойку и поехал догонять... На крутяке решил не перестраховываться и дал жару
Страшно. Но низкая стойка добавляет стабильности, всё обошлось, почти догнал. Попытался сесть в "воздушный мешок", не работает
На пологом выкате от меня уезжают, несмотря на все мои попытки идти дугами... Может дело в лыжах, а может в весе (я проигрываю 10кг
)
Теплее не стало, ветер на скорости выдул последнее... Решаем скатиться по "спортивке" (4я красная трасса), чтобы согреться. Там утром ратрачили, к настоящему моменту гребёнка обледенела (хотя местами "разбита" собратьями, и можно кантоваться). Опять вспоминаем фразу "очень жёсткий склон"
, потихоньку докатываемся до низу (лихачить по такой трассе нет никакого желания, нам ещё до Челябы сегодня ехать).
Докатываем по 1ой трассе, благо она уже изучена. Отрываемся "по полной", спуски стали в 1,5 раза быстрее. Сашка успевает на последний подъём за минуту до окончания времени, я приезжаю чуть позже и видя на турникете 12:23 (у меня ски-пасс до 12:22), разворачиваюсь. Оказалось, зря не попробовал, т.к. турникетное время с временем системы не совпадало (Сашку по крайней мере пропустило). Ну да ладно. 2 часа не хватило, 3 было бы в самый раз. Урок на будущее
Возвращаемся к машине, едем в квартиру... Переодеваемся, собираемся, в 13:40 уже готовы сдаваться
Идём на обед. Нас обламывают. Недолго думая, едем в кафушку у Юбилейки (по словам нашего администратора там можно вкусно и не дорого поесть, дешевле, чем на ГЛЦ). Оказалось не дешевле, но вкусно, хотя и очень остро (солянка на томатной пасте с какой-то приправой). Ну всё-таки асилили, в районе 15:00 уезжаем из этого славного месте.
Решили посчитать количество лежачих полицейских от Юбилейки до трассы Белорецк-Магнитка. По расстоянию ну от силы километров 10. Вышло в итоге у нас 16 или 17 штук (некоторые - пологие - непонятно, считать ли). Жесть
Обратно возвращаемся дорогой через Степное - Пласт - Южноуральск - Троицкий тракт - Челябинск. По расстоянию дальше, состояние дороги получше, но трафик портит всё. По времени примерно так же (4 часа с копейками), по нервам больше, т.к. постоянные обгоны. Хотя непонятно, как было бы на Верхнеуральской дороге по сумеркам. Я думаю, не айс.
В Челябе в 19 с копейками, за плечами за 3 дня 700 км дороги, около 5 килорублей денег и море удовольствия
Несмотря ни на что, катание на порядок лучше, чем в Долине. Всем пис