Ronde Van Varlamovo. Марафон "Варламовский" глазами лидеров.Прошедшее в феврале зимнее кросс-кантри, на котором я показал незавидный результат заставило меня несколько переосмыслить подход к тренировочному процессу. Всю осень и зиму занимался лечением накопившихся болячек, прошел два курса достаточно тяжелых антибиотиков, поэтому ни о какой физической активности все эти месяцы речь не шла. Тело размякло, мышечный тонус, который и без того оставлял желать лучшего, и вовсе пропал. По результатам ХС Winter пришлось заставить себя начинать более серьезные тренировки, включающие большие объемы офп, дабы привести организм в порядок к первым весенним стартам. А также был собран практически новый байк, килограмма на 2.5 легче предыдущего.
Холодная весна определенно мешала набрать большой накат на шоссе, поэтому к Варламовскому старту было у меня наверно не больше 700 км, что немного удручало.
К старту я подошел следующим образом: в предыдущие выходные накатал по шоссе порядка 180 км, с понедельника по среду еще около 130 в общей сложности. Старался побольше есть, спать, отдыхать. Последние пару дней совсем расслабился, принимал ванны, пожирал вкусные спагетти с сыром, копил силы.
Формат 200-километрового бревета подразумевает возможность всех участников определиться - либо вы едете просто покататься, расслабиться, может быть потренироваться, либо вы преследуете цели, близкие к соревновательным. Лично я себя убежденным веломарафонцем-бреветчиком не считаю, мне рубилово подавай, поэтому постарался спланировать свои действия так, чтобы иметь шансы на борьбу с лидерами за призовые места. Для этого я запасся правильной жратвой, организовал себе возможность ловко питаться на ходу. Энерджи-бары, козинаки и мини-круассаны с кремом уложил в два небольших контейнера, которые поставил в задние карманы куртки. Позже выяснилось, что на колбасне из контейнеров вылетали периодически фрагменты корма, но это неважно, его у меня было много. Развел вкусный изотоник на две фляги.
Старт был назначен на 7.00, выехал из дома заранее, дабы без проблем перед стартом получить карточку участника и сосредоточиться.
На месте старта был настоящий ажиотаж. Поразило количество заявленных участников - больше 50 человек! Пиар "Континента" показал завидную эффективность. Много машин, фотографов, телевидение, напутственные пожелания чемпионки мира по пауэрлифтингу и конечно Ястреб. Уровень организации ощущается очень остро, искренне приятно все это видеть. Приехало очень много незнакомых лиц, что доказывает, что велочеловская компания - это далеко не все и даже не половина активно катающего населения велосипедного Челябинска, приехали даже человека 3 на шоссейниках. Как же мне нравится вся эта разноцветная тусовка!
Прохладно, начал подмерзать, но время не ждет и Дмитрий Козицын в микрофон дает команду "старт". Ястреб плавно пошел вперед, обозначая голову пелотона при выезде из города. По левому краю от трафика нас прикрывают джипы сопровождения, скорость плавно растет. Неплохо скатаные лидеры перемещаются постепенно к голове основной группы, избегая эффекта гармошки в хвосте. Выходим на кременкульское шоссе и набираем крейсерскую скорость, идем красиво, работает в основном Илья Гулявцев. Пульс мой периодически подпрыгивал до 170, хотя дышал я носом. Было странно. Я думаю, примерно после выезда с кременкульской развязки на объездную образовались первые отвалы и впереди оставалось человек 20. Здесь же Дима Драфт, Леонид, Закиров, Рублев, Галина, Виталя Деев, Камиль, Шумахер и другие надежные попутчики, вобщем правильная компания, но вроде есть и другие. Я понимал, что организовать нормальную работу в слишком большой группе не получится, нужно отобрать тех, кто на самом деле в состоянии ехать и поддерживать заданный темп дальше, поэтому требовался ход конем, нужно выяснить кто есть кто. Приближалось Кайгородово, перед которым был небольшой спуск и более-менее ощутимый подъем после моста. Мы все неплохо разогрелись, поймали ритм. Саша Рублев вышел на смену на спуске, потянул за собой, пролетели мост, начался подъем. Я шел вторым колесом. Саша в начале подъема сдал смену и странно мне улыбнулся, мол, помнишь, о чем вчера вечером договаривались? Я дернул в подъем, пошел силой на тяжеленькой передачке, пролетел его так, что даже не заметил. Проверка паспортов, как принято говорить в таких случаях. Основные попутчики усидели, я продолжил натягивать, через километр еще небольшая ступенька, сдаю смену Гулявцеву. Такой темп держали до моста через р. Биргильда, после которого второй подъем на этом участке объездной. В этот момент впереди наяривал Камиль, я был недалеко, поэтому на рывок Рублева успел среагировать. В гору пульс вообще до 180 подпрыгнул, но я усидел, наверху Саша пошел раскручивать, скорость подпрыгнула до 36 км/ч, на развязке я продолжил держать такой темп впереди, вышли на М5. Все это было нами пройденно настолько быстро, что я даже не был уверен, догонит ли уже теперь нас кто-нибудь когда-нибудь. Итак, группа лидеров обозначилась и составляла человек 10 здоровых мужиков. Таким составом, сменяясь, с шутками-прибаутками и некоторыми забавными цирковыми выходками Драфта
мы доехали до Архангельского.
Контрольный пункт в Архангельском представлял собой судейский автомобиль и установленный рядом большой флаг с эмблемой клуба Континент. Судьи уже были готовы и встречали нас хлебом-солью, было очень приятно. Работали быстро, отметки раздали всем так, что никто не накатил нас и мы двинули дальше. После КП недосчитались Гулявцева, Камиля и Леонида.
К тому моменту, когда выходили на архангельскую гравийную трясучку, в нашей группе было уже 7 человек, причем я заметил, что с нами едет некто на шоссейнике (к сожалению, не знаю, как зовут человека). Я подумал тогда, что опасно оставлять ему шансы, потому как если он усидит с нами и дальше, то на финише у нас будут разные скоростные характеристики. Как выяснилось значительно позже, я зря так беспокоился, но об этом потом. Итак, гравийка.
Все мы знаем, что этот участок между Архангельским и Тимирязевским натолько тряский, каменистый и пыльный, что очень здорово бьет по самочувствию. Он представляет собой наверно около 5 км трясучки, именно благодаря этому мы шутливо проводим параллель между шоссейным северным адом а-ля Тур Фландрии или Париж-Рубэ. Мне показалось, что нога шла, поэтому я решил устроить проверку паспортов и здесь. Воткнул какую-то взрослую передачу и начал раздавать по трясучке быстрее, чем до этого шел по шоссе, буквально порхая над всеми этими неровностями на заблокированной вилке. Я думаю, что именно вследствие того, что мышцы за последнее время окрепли, я не уставал от тряски, все время работая впереди. В конце участка Драфт пожаловался, что мы кого-то потеряли с колеса, он почему-то решил, что это плохо. Я довольно улыбнулся. Шоссейника небыло.
К сожалению, пока выходили с гравийки на варламовскую дорогу, Шумахер притерся к Игорю и повалился, сильно потянув запястье при падении. Но быстро поднялся и поборов боль, мужественно продолжил работать с нами, за что ему огромный отдельный респект! Дальше нас шестеро. Впереди осталось всего шестеро из более 50 стартовавших и то, что я натворил было прекрасно.
По варламовской дороге совсем четко организовали работу сменами по 1 км, так настроить работу в небольшой группе намного проще, чем в крупном пелотоне. Эта "дорога" настолько разбита, что представляет собой участки, не кислее, чем на северных классиках где-нибудь в Бельгии. Трясет, скорость от этого падает, легкий встречный ветер. Однако, работа в группе кипит, когда я выхожу на смену - раскручиваю до 33 км/ч, если дорога позволяет. То же самое делает Великий и Ужасный. Остальные ощутимо стали сдавать, силы покидают наших попутчиков. На половине пути до Варламово почему-то отвалился Игорь. Я считаю, что он совершил огромную ошибку, поехав с груженым рюкзаком. Расколбасная дорога не простила этого его спине, он просто остановился и больше мы его не видели. Дальше впятером.
Доехали до Варламово, там встретились с Ifrank'ом, но непоняли друг друга и в результате, пытаясь найти судейский КП, плутанули по деревне, сделали небольшой круг, потом все же Антон нам вправил мозг и мы нашли верный путь. Так уж получилось, что на КП мы с Сашей отметились первые и просто не стали ждать слегка подотставших Виталия, Шумахера и Драфта. Следует еще заметить, что мы не останавливались на попить/поесть, а все делали на ходу. Условия трассы диктовали нам, что нужно уходить в отрыв прямо сейчас, пока преследователи выбились из ритма и нам дует попутный ветер.
Я начал втыкать взрослые передачи, изредка меняясь с Сашей. Мы летели так, что через несколько минут стало ясно - нас уже никто не сможет догнать, это просто нереально. Меня перло так, что мой попутчик на 20 км колбасни жаловался на то, что не может нормально попить, слишком высокая скорость. И так все 50 км варламовской дороги. Произошло то, что должно было произойти - естественный отбор. На протяжении всего пути по варламовской дороге навстречу нам попадались хвосты и мы сочувственно махали им, понимая, что ехать им еще ооочень долго, потому что ни одной группы больше 2 человек там небыло.
К моменту, когда приехали вновь на архангельскую гравийку, я почувствовал, что вода заканчивается, а пить хочется все больше. Силы мои были не бесконечны, почувствовал, что стал сдавать. Гравийку прошли примерно в том же стиле, на высокой скорости, влетели в Архангельское, на КП я заправился водой и пометелили дальше, оставалось около 40 км. Пара небольших подъемов показала, что ноги устали, но от того, что я постоянно пожирал свои запасы - я ехал дальше, продолжал крутить. Примечательно то, что на фоне усталости я уже с очень большим трудом мог разогнать сердце до 150 ударов, ноги прихватывало.
Вышли на финишную прямую - участок М5 до города.
И вот здесь-то и произошло самое красивое и интересное, а как жаль, что никто не снимал. Кручу я, значит, кручу, вроде бы и передачка нормальная и едется хорошо, легко. Оставалось километров наверно 10, Саша вышел как-бы на смену, я засел сзади. Он не дергал вроде, не делал ничего сверхъестественного, но начал потихонечку перебирать передачки все правее и правее. Я сижу. Передачки, сталобыть, заканчиваются, стоит уже 44-11, Саша наращивает каденс, скорость на каком-то куске 50 км/ч
. У меня просто выносит мозг, тут я понимаю, что несмотря на то, что мы так метелили на всей дистанции, этот лосяра даже не устал и щас меня, молодого, ездить-то научит. 7 км до финиша.
Дунул легкий перекрестный ветер и меня просто как перышко выдуло с колеса нахрен
. Вот так. А он так и продолжал крутить 44-11 до финиша, чем и засветил мне несколько минут отставания. Поздравляю, о Великий, все же репутация твоя более чем заслужена!
Через несколько минут подъехал одинокий Шумахер, забравший третью финишную позицию, потом Драфт и Виталя Деев. Все, кто выехал из 8 часов, на мой взгляд, проехали на отлично и были в состоянии держать очень высокий темп. Молодцы!
Подведем итоги.
По организации:
- организация на высшем уровне, с пафосом. Я думаю, что все участники остались очень довольны. Огромное спасибо спонсорам, так круто еще в челябинске никто ничего не делал.
- порадовала работа судей, все делали достаточно быстро. Обратите пожалуйста внимание, что многие участники как правило едут марафон почти как гонку, поэтому задержки с отметками крайне нежелательны, но в этот раз все было отлично.
- все КП с флагом, который видно издалека, никаких магазинов и их печатей. На всех КП люди реально работают, участников чуть ли не насильно кормят бананами и угощают водой. Единственное пожелание - люкс-вода - не самый лучший напиток, не тонизирует, она пустая абсолютно и только вымывает остатки минеральных веществ из организма. Наверно какой-нить архыз был бы намного лучше.
По прохождению:
- на чистом шоссейнике тяжеловато на таких маршрутах.
- хорошее настроение участников, понимание ситуации без слов - залог успешности
- учитесь правильно работать в группе, занимайте должные позиции, работайте плавно, помните, что если все работают правильно, то мощная смена окупается восстановительным отдыхом на колесе.
- отрабатывайте виражи на высокой скорости.
- бороться с Рублевым на его территории очень сложно. Его росто-весовые характеристики вкупе с объемом тренировок не оставляют шансов на ветровых ровняках. Особенно мне (ежик сильный, но легкий).
- почему-то не особо уютно чувствую себя у него на колесе, не могу понять, в чем дело, все время кажется, что еду внатяг.
- кто не жрет - тот не едет. Питаться, питаться и еще раз питаться, запихивая в себя корм насильно.
Ждем фото и видео от сопровождающих, интересно ведь, что получилось!