velochel.ru
http://www.velochel.ru/php/

[Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.
http://www.velochel.ru/php/viewtopic.php?f=47&t=3806
Страница 3 из 5

Автор:  mrStep [ 02 июн 2011, 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Хоть в состоав ВДшки (а по научному WD-40) входят масла, но назначение ее именно откручивание прикипевшей резьбы, обезжиривание поверхности, очистка...
в полевых условиях можно использовать и как смазку, за неимением других вариантов.

Автор:  kva666 [ 02 июн 2011, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Такс... Разобрал(с горем пополам), почистил(посредством душа, фейри, зубной щетки и невообразимого количества мата), сгонял на работу за солидолом. Щас буду типа смазывать всё это дело. Но вот незадача, во время разборки я не запомнил с какой стороны сколько шариков было. Всего их 19 (10 каких то тёмных и 9 хромированных). В инете пошарился- внятного ответа не нашел куда сколько, но подозреваю,что под диск больше идет(т.е. 10)?

Автор:  FIL [ 02 июн 2011, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

хм считать не считал но всегда думал что их по ровну ты ничего не потерял?

Автор:  mrStep [ 02 июн 2011, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

так видно же где шарика не хватает, там зазор между ними получается большой, как раз на еще один шарик.

Автор:  kva666 [ 02 июн 2011, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Нет. ТОЧНО не терял. Знал что они будут вылетать, поэтому разбирал над тазиком :-)

Автор:  kva666 [ 02 июн 2011, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Разобрать, как всегда, оказалось проще чем собрать. Начинаю закручивать гайку, а у меня вместе с гайкой слегка прокручивает и конус, соответственно начинает заедать. Т.е. при закручивании гайки, надо держать конус тонким ключом, которого у меня нет. :-) Я правильно понял?

Автор:  gator [ 02 июн 2011, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Правильно. Поэтому без тонких ключей не обойтись. Я себе на наждаке обточил. Даже с этими ключами приходится порой несколько раз откручивать и закручивать, чтобы добиться уже в вилке (на раме для заднего) идеального лёгкого вращения без люфта.

Автор:  kva666 [ 02 июн 2011, 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Всё. Спасибо. Откладываем сиё мероприятие на завтра.

Автор:  mrStep [ 02 июн 2011, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

я рискну предположить, что раз шарики не терялись и их разное количество, то диаметры слева и справа разные

Автор:  FIL [ 02 июн 2011, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Нда уж, берем отвертку и начинаем подгонять,кстати имеет смысл шарик внутри втулки поискать между чашечек-частенько туда залетали

Автор:  kva666 [ 02 июн 2011, 23:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Собрал... :du_ma_et: Крутиться начало заметно веселее!!! :ya_hoo_oo: Вот только какой то гул изнутри доносится... Вот теперь незнаю пора начинать паниковать или еще рано :nez-nayu:

FIL писал(а):
кстати имеет смысл шарик внутри втулки поискать между чашечек-частенько туда залетали

Не, ничего там не было. При сборке со стороны ротора 10 легли норм, а с другой стороны 9+осталось примерно на полшарика места. Целый туда не вошел бы. Видать правда диаметры разные.

Автор:  ERA [ 06 июн 2011, 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

kva666 писал(а):
шариков было... 19 (10 каких то тёмных и 9 хромированных)

Я вот тоже замечал, что шарики с разных сторон втулки имеют разный оттенок... Это что - случайность или правило такое, чтоб шарики не путались?

Автор:  iFrank [ 06 июн 2011, 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Тёмные матовые шарики — я подозреваю, что это подвергшиеся коррозии.
Думаю, что шарики в подшипниках должны быть отполированными, "хромированными". Ибо смысл подшипника — уменьшить трение.

Автор:  ERA [ 06 июн 2011, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

iFrank писал(а):
Тёмные матовые шарики — я подозреваю, что это подвергшиеся коррозии.
Думаю, что шарики в подшипниках должны быть отполированными, "хромированными". Ибо смысл подшипника — уменьшить трение.

То-то и оно, что шарики хоть и тёмные, но отнюдь не матовые! Они отполированные, "хромированные", просто оттенок "хрома" сероватый!

Автор:  iFrank [ 06 июн 2011, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Дело в том, что когда я разбирал заднюю втулку, то обнаружил такое же явление (см.первый пост этой темы). Серыми были шарики барабана (которые мелкие и которых много), а шарики, на которых нагрузка (их по 9 штук и они крупные), были такими как надо.
Я почему-то однозначно подумал, что это из-за коррозии. На ощупь пальцами оно и не чувствуется, что они шершавые, но мне кажется, что это так и это плохо.

Автор:  FIL [ 06 июн 2011, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Кстати раз тема про втулки пошла- не покупайте втулки Chosen, мало ходят и как выясняется, герметичностью не отличаются, хоть и на промах.

Автор:  Garry [ 07 июн 2011, 07:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

FIL писал(а):
Кстати раз тема про втулки пошла- не покупайте втулки Chosen, мало ходят и как выясняется, герметичностью не отличаются, хоть и на промах.


Угу. http://www.goza.ru/velo-28.htm

Автор:  mrStep [ 07 июн 2011, 07:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Цитата:
Внешняя сторона барабана со шлицами выполнена из алюминиевого сплава. Как выяснилось в ходе скоротечной эксплуатации этой втулки, барабан практически одноразовый, запасные в России не продаются. За время эксплуатации в течении 1900 км., ничем не защищённые подшипники крутиться стали заметно хуже, а шлицы барабана были срезаны звёздами почти на четверть!

Изображение

Чтобы такого не было на Al барабанах пользуйтесь кассетой на пауке
Изображение

Автор:  walkeerr [ 10 авг 2011, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Может быть кому-то пригодится мой опыт с задней втулкой Xenium(модель точно не знаю, какая-то на 2-х промах, под эксцентрик)
История началась с непонятного бряканья откуда-то "снизу". Долго тряс вел, пока не стало понятно что это откуда то из заднего колеса. Вобщем, исключив варианты типа какой-нибудь ерунды между стенками обода и люфта в кассете, решил, что проблема во втулке... несмотря на абсолютно нормальную ее работу... Расспицевал колесо(как потом выяснилось - совершенно напрасно). Долго крутил в руках втулку. Просто раньше я думал, что они совсем не разбираются. Оказалось, что подшипник просто запрессован в корпус втулки. Легкими ударами молотка по оси со стороны барабана, один из подшипников выбивается наружу. Там я увидел деталь, предназначение которой мне непонятно до сих пор(кто знает, объясните пожалуйста). Она представляет собой металлическую трубку с резьбой снаружи почти на всю длину. Внутри насечки под некий инструмент, имеющий 12 граней(тоже загадка для меня). Собственно эта деталь выкрутилась со своего места, а место ее где-то там, ближе к барабану, что позволило ей кататься вдоль оси втулки и брякать. Вкрутил ее обратно на сколько хватило сил, собрал все обратно, пока работает. Пишу все это на случай, если кто-то столкнется с похожей проблемой, чтобы не расстраивались раньше времени=)

Автор:  FIL [ 10 авг 2011, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Хех она там не просто так это втулка крепящая барабан к корпусу- грани либо под 11 либо под 10 шестигранник как у шимановских 11(у чузена), им же и притягивается, сам барабан имеет левую резьбу снаружи-втулка же правую,на ней кстати резинка должна быть-герметизация такая ну или типа того.

Автор:  sergik532 [ 14 авг 2011, 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

как поменять чашечку подшипника передней втулки или нужно втулку менять?

Автор:  RampKiller [ 06 окт 2011, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Подскажите где можно найти/купить собачки для барабана и кольцо, которое их держит? Если нет нигде кольца, есть ли что-нибудь подобное ему?

Автор:  Петро [ 06 окт 2011, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Втулка-то какая?

Автор:  RampKiller [ 06 окт 2011, 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Петро писал(а):
Втулка-то какая?

Formula Disc Alloy QR and freehub 32H

У mrStep нашёл статью, думаю воспользуюсь насчет пружины.

Автор:  ИльяК [ 07 дек 2011, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Добрый вечер!

К сожалению, У меня мало опыта сбора-разбора велосипедов. Также не знаю насколько детали велосипедов долговечны, как проверить нужно ли их менять или нет. Недавно столкнулся с проблемами во втулке заднего колеса и, увидев, что Ваш форум специально по втулкам, решил написать. Поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом.

Вопросы и проблемы следующие:

Услышал скрипы своего велосипеда, как мне показалось скрипты были в цепи. Решил смазать велосипед (велосипед Merida, кассета "MF-TZ06" (6 звездочек) и трещетка от Shimano). Почистил и смазал цепь, звездочки на кассете, преключатель скоростей. Затем решил сменить смазку подшипников на задней втулке. Сделал, но результатом остался недоволен.

На заднем колесе появился стук во втулке. Причину, вроде нашел, один из шариков оказался "битым". Заменил его на другой из другого колеса, другого велосипеда (другой марки), но кассета схожая, от Shimano, но c 7 звездочками - Shimano "MF-TZ07". С виду шарики в обоих втулках одинаковые. Стало по-лучше, но все равно далеко от того, что хочется. По крайне мере переднее колесо крутится намного лучше заднего (от заднего колеса отцепил цепь, т.е. оно вращается свободно).

Есть еще один шарик на котором царапина длиной в 2 мм, шириной и глубиной в полмиллиметра. Насколько такие царапины критичны исходя из Вашего опыта? Считать ли такие шарики нормальными для эксплуотации или нужно менять? Фото сделать не могу, фотоаппарат не может сфокусироваться на такие мелкие предметы.

Помимо этого слышу шум во втулке, как будто что-то обо что-то трется. Мазь сменил, не жадничал и не много положил в подшипники. Поэтому непонятно почему что-то мешает ходу. Единственное, что вызывает подозрение - это то, что я регулирую степень "сжатия" подшипников конусной гайкой на одной стороне и обычной гайкой на другой стороне втулки. Т.е. конусную гайку со стороны колеса где нет кассеты, вращаю в одну сторону, а обычную гайку (НЕ конусную) с другой стороны си втулки; поворачиваю поворачиваю в противоположную сторону. В зависимости от того как крутиться колесо, либо чуть расслабляю давление на подшипники, либо, наоборот, усиляю. Где-то на форуме прочитал, что так делать не рекомендуется. Но у меня по-другому не получается, я пытался регулировать степень давления на подшипники спомощью гайки и конусной гайки расположенных на стороне колеса, той где нет кассеты, безрезультатно. Не могу их ни открутить, ни закрутить. Как будто они приварены друг к другу...

Скажите, пожалуйста, как правильно регулировать степень сжатия шариков подшипников на задней втулке? Еще смущает то, что если раньше я это мог регулировать степень давления на шарики подшипника только при помощи ключей (разводной и на 15), то сейчас у меня получается это делать руками, требуется небольших их усилий чтобы сжать подшипники так, чтобы колесо не крутилось или, наоборот, чуть отвинтить, чтобы колесо вращалось. Это очень смущает, т.к. раньше такого не было и регулирование мог сделать только ключами.

Помимо этого обратил внимание, что на заднем колесе имеется люфт, но он был и до того как разобрал втулку (т.е. вынул ось, протер ее, стер старую мазь с подшипиков, смазал шарики и место где они лежат во втулке; кассету не трогал). На форуме прочитал, что на заднем колесе допустим небольшой люфт, но в любом случае, лучше когда его нет вообще.
Поскольку у меня небольшой опыт рабора-сбора велосипедов, хочу поинтересоваться у Вас насколько приемлем люфт? Для этой цели приаттачиваю короткое видео ("люфт.mp4"). Если люфт большой, то каковы могут быть этому причины?

На оси, ближе к месту вращения шариков подшипников обнаружил небольшие осколы в резьбе. Скажите, пожалуйста, насколько подобные осколы могут повлиять на скорость и чистоту вращения втулки/колеса? Приаттачиваю фото ("фото1_ось.jpg", "фото2_ось.jpg").

И еще:
Скажите, пожалуйста, где можно купить "мелкие" запчасти для различных марок велосипедов? Под мелкими запчастями подразумеваю, например, те же шарики для втулок, конусные гайки, части переключателей скоростей и т.д.

Заранее очень благодарен!

С уважением,
Илья.

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/