velochel.ru

Форум челябинских велосипедистов

Текущее время: 16 май 2024, 04:16

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тормоза Tectro Auriga Comp - вопросики...
СообщениеДобавлено: 10 май 2009, 19:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 00:25
Сообщения: 639
Откуда: 74
Реальное имя: Иван
Стиль катания: all-matrasing
Способ связи: прожектор в небо
Байк Avalanche 2.0 Disc 2009 с сабжем, сабж имеет болезнь, симптомы которой проявляются следующим образом - выезжаю на байке - проходит полчаса-час, передний диск трется о внутреннюю колодку тормозов равномерно...

Останавливаюсь, ослабляю крепление калипера, зажимаю тормоза достаточно сильно и затягиваю крепление калипера к вилке - вроде все нормально, но через некоторое время всё повторяется....

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой и если да, то как лечится?
Постоянно регулировать нет желания, да и не вечная резьба в вилке думаю, неровен час перетяну :(

_________________
Я думаю, дьявол - и тот очень огорчился бы, если бы его фотокарточка выдала все его безобразие и ту низкую роль, которую он играет во вселенной. Карел Чапек/"Человек и фотоаппарат"

http://sh-wolf.blogspot.com/ - авторский блог о фотографии


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тормоза Tectro Auriga Comp - вопросики...
СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 22:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2008, 00:34
Сообщения: 332
Стиль катания: Матрасы на 80-120 км или на 20-30 с пивом
У меня те же тормоза на GT Avalanche 1.0 прошлого года.

Проблема на переднем несколько другая: при съеме-установке колеса приходится заново регулировать тормоз, либо запоминать точное положение оси колеса (по гайке) и устанавливать как было, тогда регулировать не нужно. Предполагаю что проблема в неочень точной поверхности гаек, к которым прижимается вилка при установке колеса. Это приводит к небольшой деформации вилки, разной при различных положениях гайки, и смещению калипера относительно диска. В течении времени регулировка не сбивается.

На заднем проблема совершенно другая. Вероятно рама недостаточно жесткая. Если настроить тормоз в ненагруженном состоянии (без седока), то на ходу явственно слышен скрип диска по колодкам. Попросил аналогичного мне по весу мужика сесть на вел, при этом смотрел что происходит с диском-колодками. Оказалось, что под 100 килограмовой тушей рама слегка гнется, задний калипер, а следовательно колодки, смещаются от колеса примерно на 0,5-0,8 мм. Учел смещение при настройке, тоесть сместил калипер к колесу вплоть до соприкосновения диска и колодки. Без седока слегка слышно пошоркивание, зато на ходу все отлично. Единстеввое от чего не могу избавиться полность - неприятный звон заднего диска, который бывает слышен под большой нагрузкой (активный педаляж в горку, поворот с педалированием и сильным наклоном). Вероятно рама изгибается еще больше, что приводит к кратковременному соприкосновению диска и колодки. Думаю, если бы соприкосновение сохранялось на долго, проблем бы не было, а тут чуть заденет, отойдет, а диск звенит. Знатоки с которыми я советовался говорят, типа не надо париться, это стандартная ситуация. Некоторые предлагают поменять диск на что нибудь посолиднее, говорят типа хайесовские и шимановские диски не звенят. Еще говорят что "волнистый" диск, тоесть диск, у которого внешний периметр не круглый, а волнообразный, звенит намного чаще, типа этими "волнами" и цепляют сам калипер между колодок, т.к. "волны" делают диск на пару миллиметров больше по диаметру.

И еще ценный совет. Наши тормоза когда притрутся начинают достаточно громко и неприятно "выть" при интенсивном торможении. Конечно прикольно подкрасться сзади на 30 км/ч к прохожему и резко тормознуть. Сначала будет резкий отскок а потом много мата и летающие предметы. Но лучше так не делать. В общем лечится "вой" так: откручиваем винт, придерживающий колодки, эти самые колодки и пружину их раздвигающую вынимаем, стараясь не трогать тормозную поверхность (можно трогать через тряпочку). Теперь нужно взять прямоугольный кусок скотча, и наклеить его на обратную сторону колодки. Подрезать, где выступает. Тоже с другой колодкой. Всё собираем на место и кайфуем от тишины.

По вашей проблеме мне видится 2 возможных причины:
1. Происходит какая-либо деформация.
Покатайтесь. Когда появится скрип, остановитесь, подождите пару минут. Проверьте, не исчез ли скрип. Можно посадить кого нить на вел, смотреть что происходит с калипером под седоком. В общем поэкспериментируйте.
2. Болты, закрепляющие калипер разбалтываются. Ну тут все просто. Как заскрипело, остановиться и попробовать с силой руками пошевелить калипер. Если шевелится, значит так оно и есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тормоза Tectro Auriga Comp - вопросики...
СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 23:14 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2008, 23:26
Сообщения: 1378
Откуда: ЧОВРПМПГ�
Велосипед: Wheeler Eagle & Pro 49
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: XC
Способ связи: 89043005586 http://vk.com/libra_1986
А еще возможно что поршни залипают из-за грязи, хотя у вас велик новый...

_________________
Из..огня,..да..на..велосипеде!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тормоза Tectro Auriga Comp - вопросики...
СообщениеДобавлено: 13 май 2009, 00:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2008, 20:53
Сообщения: 214
Откуда: Десятый этаж напротив пригородного жд вокзала
Реальное имя: Александр
Способ связи: 9193557736
Попробуй ещё раз отрегулировать калипер,после зажатия ротора колодками, он должен встать по месту, но лучше ему помочь, попытавшись крутить колесо вперёд-назад.Когда он встанет по месту, плавно, попеременно то верхний то нижний болт, затяуть крепление калипера, если болты были слишком ослаблены. Если ротор трёт по обеим колодкам их можно развести, выкрутив немного регулировочный шестигранник в тормозной ручке,но тормоза будут срабатывать позже.А может быть погнут диск?Или если один клапан выступает больше другого,то можно осторожно чтобы не погнуть диск,прижать его к выступающему клапану и несколько раз нажать на тормозную ручку,за счёт давления диска один клапан вжимается в корпус,а другой от него отодвигается,так можно выровнять клапаны используя диск.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тормоза Tectro Auriga Comp - вопросики...
СообщениеДобавлено: 23 май 2009, 11:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 00:25
Сообщения: 639
Откуда: 74
Реальное имя: Иван
Стиль катания: all-matrasing
Способ связи: прожектор в небо
Ларчик открывался просто - колесо было не до конца поставлено в направляющих...
После правильной установки колеса и регулировки калипера проблем не имею вот уже вторую неделю, тьфу-тьфу :)

_________________
Я думаю, дьявол - и тот очень огорчился бы, если бы его фотокарточка выдала все его безобразие и ту низкую роль, которую он играет во вселенной. Карел Чапек/"Человек и фотоаппарат"

http://sh-wolf.blogspot.com/ - авторский блог о фотографии


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.050s | 14 Queries | GZIP : Off ]