У меня те же тормоза на GT Avalanche 1.0 прошлого года.
Проблема на переднем несколько другая: при съеме-установке колеса приходится заново регулировать тормоз, либо запоминать точное положение оси колеса (по гайке) и устанавливать как было, тогда регулировать не нужно. Предполагаю что проблема в неочень точной поверхности гаек, к которым прижимается вилка при установке колеса. Это приводит к небольшой деформации вилки, разной при различных положениях гайки, и смещению калипера относительно диска. В течении времени регулировка не сбивается.
На заднем проблема совершенно другая. Вероятно рама недостаточно жесткая. Если настроить тормоз в ненагруженном состоянии (без седока), то на ходу явственно слышен скрип диска по колодкам. Попросил аналогичного мне по весу мужика сесть на вел, при этом смотрел что происходит с диском-колодками. Оказалось, что под 100 килограмовой тушей рама слегка гнется, задний калипер, а следовательно колодки, смещаются от колеса примерно на 0,5-0,8 мм. Учел смещение при настройке, тоесть сместил калипер к колесу вплоть до соприкосновения диска и колодки. Без седока слегка слышно пошоркивание, зато на ходу все отлично. Единстеввое от чего не могу избавиться полность - неприятный звон заднего диска, который бывает слышен под большой нагрузкой (активный педаляж в горку, поворот с педалированием и сильным наклоном). Вероятно рама изгибается еще больше, что приводит к кратковременному соприкосновению диска и колодки. Думаю, если бы соприкосновение сохранялось на долго, проблем бы не было, а тут чуть заденет, отойдет, а диск звенит. Знатоки с которыми я советовался говорят, типа не надо париться, это стандартная ситуация. Некоторые предлагают поменять диск на что нибудь посолиднее, говорят типа хайесовские и шимановские диски не звенят. Еще говорят что "волнистый" диск, тоесть диск, у которого внешний периметр не круглый, а волнообразный, звенит намного чаще, типа этими "волнами" и цепляют сам калипер между колодок, т.к. "волны" делают диск на пару миллиметров больше по диаметру.
И еще ценный совет. Наши тормоза когда притрутся начинают достаточно громко и неприятно "выть" при интенсивном торможении. Конечно прикольно подкрасться сзади на 30 км/ч к прохожему и резко тормознуть. Сначала будет резкий отскок а потом много мата и летающие предметы. Но лучше так не делать. В общем лечится "вой" так: откручиваем винт, придерживающий колодки, эти самые колодки и пружину их раздвигающую вынимаем, стараясь не трогать тормозную поверхность (можно трогать через тряпочку). Теперь нужно взять прямоугольный кусок скотча, и наклеить его на обратную сторону колодки. Подрезать, где выступает. Тоже с другой колодкой. Всё собираем на место и кайфуем от тишины.
По вашей проблеме мне видится 2 возможных причины: 1. Происходит какая-либо деформация. Покатайтесь. Когда появится скрип, остановитесь, подождите пару минут. Проверьте, не исчез ли скрип. Можно посадить кого нить на вел, смотреть что происходит с калипером под седоком. В общем поэкспериментируйте. 2. Болты, закрепляющие калипер разбалтываются. Ну тут все просто. Как заскрипело, остановиться и попробовать с силой руками пошевелить калипер. Если шевелится, значит так оно и есть.
|