velochel.ru

Форум челябинских велосипедистов

Текущее время: 16 май 2024, 22:42

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дисковая гидравлика
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 08:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2009, 20:07
Сообщения: 254
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Илья
Стиль катания: хз
Гидравлический тормоз Шимано (BR-M486, SM-RT53). На скорости выше 30 км/ч начинает сильно дребезжать задняя колодка о диск. Неприятный звук исчезает уже при лёгком притормаживании. Велосипеду всего месяц. Дребезжала она изначально. Выше 40 км/ч начинает "подпевать" и передняя. Относил в свой сервис - стало дребезжать уже после 10 км/ч...
Вчера пытался настроить это дело самостоятельно. И "на глазок" подгонял положение машинки. И нажимал на тормоз при ослабленном креплении, чтобы колодки сами нашли середину, а потом затягивал винты. Всё бесполезно. :roll: Правда, стало чуть лучше, чем после сервиса. :?
Подскажите, пожалуйста, в чём ещё на ваш взгляд может быть причина? Диск не болтается, не погнут, вроде.
Регулируется ли угол постановки машинки относительно диска? Может, колодки плохо установлены? Какие ещё профилактические мероприятия можно провести?
Поделитесь соображениями, плиз :!:


Последний раз редактировалось rilbo 06 июл 2009, 12:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 09:13 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2008, 23:26
Сообщения: 1378
Откуда: ЧОВРПМПГ�
Велосипед: Wheeler Eagle & Pro 49
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: XC
Способ связи: 89043005586 http://vk.com/libra_1986
rilbo писал(а):
Поделитесь соображениями, плиз :!:

Посмотрите сквозь колодки на белый лист бумаги так чтобы были видны зазоры между диском и колодками. Попробуйте еще крутануть колесо и также посмотреть на колодки.
Возможно один из поршней сильно выступает, может у самой машинки не хватает длины отверстия, я вот шайбу подкладывал между колесом и вилкой.

_________________
Из..огня,..да..на..велосипеде!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 09:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2009, 20:07
Сообщения: 254
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Илья
Стиль катания: хз
Igjule писал(а):
Возможно один из поршней сильно выступает, может у самой машинки не хватает длины отверстия, я вот шайбу подкладывал между колесом и вилкой.

Возможно.. А этот "недуг" лечится в домашних условиях?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 09:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2009, 20:07
Сообщения: 254
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Илья
Стиль катания: хз
Нашёл в интернете рекомендации.
Прикручиваем калипер (машинку) но шестигранники не затягиваем (калипер должен «плавать»). Зажимаем тормозную ручку, проверяем, одинаково ли выдвигаются колодки при нажатии на ручку.
После зажатия ротора колодками, калипер должен встать по месту, но лучше ему помочь, подёргав (попытавшись крутить) колесо вперёд-назад.
Когда калипер встанет по месту, плавно, попеременно то верхний то нижний болт, затягиваем крепление калипера, если болты были слишком ослаблены, то ручку можно плавно отпустить и снова резко зажать.
Тормозные колодки притянутого калипера нужно подвести к ротору на рабочее расстояние, делается это так: резко (почти ударами) нажимать на ручку тормоза 20-30 раз.
Отпускаем ручку, крутим колесо... , если ротор трется, смотрим на просвет, к какой колодке он прикасается, расслабляем крепление калипера и чуть-чуть сдвигаем его в сторону трущей колодки, при этом плоскость колодки должна оставаться параллельной плоскости ротора. Подтягиваем слегка крепление, проверяем на просвет, при необходимости повторяем процедуру.
Если ротор трёт по обеим колодкам их можно развести, выкрутив немного регулировочный шестигранник в тормозной ручке, при этом тормоза станут хватать позже, если вам нужен наоборот меньший ход ручки, то шестигранничек надо вкрутить, возможно, потребуется выровнять ротор.
После того как всё настроено, ещё раз протягиваем все болты и проверяем работу: при нажатии на ручку ротор не должен смещаться и перекашиваться.

Цитата:
Если ротор трёт по обеим колодкам их можно развести, выкрутив немного регулировочный шестигранник в тормозной ручке

Попробую сегодня развести колодки. :geek:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 09:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 08:36
Сообщения: 2794
Способ связи: +7919адын279нуль86
Если трёт по обоим колодкам, значит в большинстве случаев ротор гнутый...

Хотя я из опыта могу сказать, что проблема со звенящими роторами решается "бананами в уши" :) На скорости они все гремят, от вибрации видимо.

_________________
Продам перчатки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 10:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:57
Сообщения: 1736
Реальное имя: Руслан
Способ связи: +79193164830
mad_biker писал(а):
проблема со звенящими роторами решается "бананами в уши" :) На скорости они все гремят, от вибрации видимо.

или регулировкой таки ;)
нет, гремят далеко не все, хотя наверное надо разделять роторы 6" и 8"

Диск можно выправить просто погнув руками в том месте, где он шоркает. Смотри в зазор, двигай машинку, гни диск, только аккуратно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 10:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2009, 20:07
Сообщения: 254
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Илья
Стиль катания: хз
mad_biker писал(а):
Если трёт по обоим колодкам, значит в большинстве случаев ротор гнутый...

Думаю, что не по обеим. Субъективно, конечно. Зазор не удаётся сделать идеально симметричным, одна из колодок после затягивания винтов всегда оказывается слишком близко к ротору. Рзвести их хотел для запаса расстояния между ротором и колодками.
mad_biker писал(а):
Хотя я из опыта могу сказать, что проблема со звенящими роторами решается "бананами в уши" :) На скорости они все гремят, от вибрации видимо.

Да, видимо от вибрации. Когда по мягкой хвое едешь - не звенят. А по асфальту, да на злой резине - аж бесят.
Хм, так если они у всех звенят, может зря я тогда беспокоюсь. Сменить резину, отнестись к этому звяканью, как к норме, и получать удовольствие от катания! :idea: :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 10:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2009, 20:07
Сообщения: 254
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Илья
Стиль катания: хз
Arvel писал(а):
mad_biker писал(а):
проблема со звенящими роторами решается "бананами в уши" :) На скорости они все гремят, от вибрации видимо.

или регулировкой таки ;)
нет, гремят далеко не все, хотя наверное надо разделять роторы 6" и 8"

Диск можно выправить просто погнув руками в том месте, где он шоркает. Смотри в зазор, двигай машинку, гни диск, только аккуратно.

ОК. Последую советам и вечером предприму ещё пару попыток подстройки.
Но и слишком волноваться по этому поводу, похоже, тоже не стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 11:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2008, 00:34
Сообщения: 332
Стиль катания: Матрасы на 80-120 км или на 20-30 с пивом
У меня задний Tektro Auriga тоже звенит. Делал всяческие настройки - не помогает. Решил проблему нетривиально, боюсь многим не понравится.
Идея следеющая. Звон наступает на скорости 20, потом проходит. Опять наступает где то на 40. Дальше не разгонялся. Логично предположить что имет место резонанс. Что бы его не было, отрегулировал калипер так, что бы одна из колодок немного задевала за диск. Естественно появилось очень легкое шуршание, но на ходу его совершенно не слышно не только мне, но и тем, кто едет рядом. Зато резонанса теперь не наступает, чего мне и требовалось.

Хотел бы задать вопрос, что называется, "в тему".
Хочется знать какие типы тормозных колодок бывают. Какие для какого случая лучше подходят. Тот же вопрос касается и роторов.

Вот например у меня при резком торможении даже не в сырую погоду передний тормоз достаточно громко воет. Я сильно снизил громкость этого воя, применив позаимствованную с автофорумов технологию "антискрипных" покрытий. Суть - нанести какое-либо покрытие, по возможности не очень твердое, на нерабочую сторону колоки. Я приклеил скотч, имею с этого понижение громкости скрипа раза в 3-4. Однако хочется избавиться от этого раз и навсегда.
Может поможет замена колодок на другие? Или надо роторы менять? Хотя лично мне кажется что роторы мало чем отличаются друг от друга.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 11:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:57
Сообщения: 1736
Реальное имя: Руслан
Способ связи: +79193164830
rilbo писал(а):
Нашёл в интернете рекомендации.

Рекомендации это хорошо, однако народные умельцы иногда такого понапишут...
Как-то прочитал советы по прокачке тормозов хейс на каком-то сайтике, а потом оказалось что делать надо было все наоборот. Так что первым делом изучаем официальную документацию, а уже потом разные советы и рекомендации в интернете.

http://techdocs.shimano.com/techdocs/index.jsp
Сдесь по запросу "M485" найдёшь все что нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 11:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2009, 20:07
Сообщения: 254
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Илья
Стиль катания: хз
Arvel писал(а):
http://techdocs.shimano.com/techdocs/index.jsp
Сдесь по запросу "M485" найдёшь все что нужно.

Спасибо! Залезу, почитаю!

Ezhick писал(а):
отрегулировал калипер так, что бы одна из колодок немного задевала за диск. Естественно появилось очень легкое шуршание, но на ходу его совершенно не слышно не только мне, но и тем, кто едет рядом. Зато резонанса теперь не наступает, чего мне и требовалось.

Движению такое трение не мешает (не притормаживает)? Диск не перегревается? Колодки при этом нужно периодически менять местами для равномерного истирания?

Ezhick писал(а):
Хотел бы задать вопрос, что называется, "в тему".
Хочется знать какие типы тормозных колодок бывают. Какие для какого случая лучше подходят. Тот же вопрос касается и роторов.

+1 заинтересовало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 13:52 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:45
Сообщения: 924
Откуда: Chelyabinsk
Реальное имя: Роман
Стиль катания: ..обленился..
Способ связи: восемь-912-77-ноль-ноль-77-дэвять
У меня передний Hayes Sole имел такую же дурную привычку подвывать на скоростях кратных 22 км/ч. Потом, то ли колодки подточились, то ли после посадки винтиков крепящих диск на фиксатор резьбы, но выть перестал.
Сейчас спереди стоит Haeys Nine, он слегка звенит пока колодки новые (или шелестит, когда совсем новые), но на это можно забить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 16:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2008, 00:34
Сообщения: 332
Стиль катания: Матрасы на 80-120 км или на 20-30 с пивом
rilbo писал(а):
Движению такое трение не мешает (не притормаживает)? Диск не перегревается? Колодки при этом нужно периодически менять местами для равномерного истирания?

Движению нисколько не мешает, задевает совсем слегка, не греется вообще. Если крутнутьколесо, поставив велик на рога, колесо крутится так же долго как и переднее. Единственный недостаток - легкое шуршание диска по колодке. Насчет колодок наверное логично менять метами иногда. Пока не менял.
remm писал(а):
...то ли после посадки винтиков крепящих диск на фиксатор резьбы, но выть перестал...

Интересная мысль. Надо попробовать. Где взять такой фиксатор?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 16:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2008, 14:48
Сообщения: 30
Откуда: г. Челябинск
Есть у меня подозрение что колодки плохо очищаются диском, а как ведут себя Avid диски?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 16:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:45
Сообщения: 924
Откуда: Chelyabinsk
Реальное имя: Роман
Стиль катания: ..обленился..
Способ связи: восемь-912-77-ноль-ноль-77-дэвять
Ezhick писал(а):
remm писал(а):
...то ли после посадки винтиков крепящих диск на фиксатор резьбы, но выть перестал...

Интересная мысль. Надо попробовать. Где взять такой фиксатор?

В любом автомагазине. Нужен синий (есть 3 цвета: зелёный - держит слабо, синий - держит хорошо, красный - без нагревания до ~300 градусов не открутить).
Наносится на резьбу и закручивается. Фиксирует именно в состоянии отсутствия воздуха (у меня на упаковке написано: no air state), на воздухе не застывает.
Я брал в упаковке по 2 грамма. С 2005 года до сих пор не использован полностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 18:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2008, 18:50
Сообщения: 643
Реальное имя: Игорь
Способ связи: ICQ 231689338
Красный откручивал газовым ключом, на него были босы для ви прикручены.

_________________
Вело лавка Sheigor'a))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 18:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 00:25
Сообщения: 639
Откуда: 74
Реальное имя: Иван
Стиль катания: all-matrasing
Способ связи: прожектор в небо
Всё не осилил, свои пять копеек:

Гнуть диски руками и выставлять калипер надо в положении колеса к полу, потому как вверхтормашками бывает вообще совсем не то!

_________________
Я думаю, дьявол - и тот очень огорчился бы, если бы его фотокарточка выдала все его безобразие и ту низкую роль, которую он играет во вселенной. Карел Чапек/"Человек и фотоаппарат"

http://sh-wolf.blogspot.com/ - авторский блог о фотографии


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 19:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:57
Сообщения: 1736
Реальное имя: Руслан
Способ связи: +79193164830
IgM писал(а):
а как ведут себя Avid диски?

хорошо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 19:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:45
Сообщения: 924
Откуда: Chelyabinsk
Реальное имя: Роман
Стиль катания: ..обленился..
Способ связи: восемь-912-77-ноль-ноль-77-дэвять
sheigor писал(а):
Красный откручивал газовым ключом, на него были босы для ви прикручены.

То-то ты ругался и вспоминал о болгарке ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 20:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2008, 00:34
Сообщения: 332
Стиль катания: Матрасы на 80-120 км или на 20-30 с пивом
sh-wolf писал(а):
Гнуть диски руками и выставлять калипер надо в положении колеса к полу, потому как вверхтормашками бывает вообще совсем не то!

Тогда уточню, что лучше всего когда кто то примерно того же веса что и владелец велика сидит в седле в процессе настройки. Потому как, судя из моего опыта, перья у рамы тоже имеют свойство гнуться под тяжестью ездока, что приводит к отклонениям калипера относ. диска вплоть до 2-3 десятых миллиметра (на аваланше), а это бывает важно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 20:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2008, 00:34
Сообщения: 332
Стиль катания: Матрасы на 80-120 км или на 20-30 с пивом
Еще вопрос!
Как поступать, если видно, что плоскость диска несколько не совпадает с плоскостью колодок, тоесть они не параллельны. Ясен пень, что нужна торцовка крепежных отверстий на раме. Либо стачивать адаптер и ставить полусферические шайбы с в-бреков, как это реализовано у авидов.
Скажите, что сделать проще? Есть спецы, которые могут профессионально сделать торцовку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 20:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2008, 18:50
Сообщения: 643
Реальное имя: Игорь
Способ связи: ICQ 231689338
remm писал(а):
sheigor писал(а):
Красный откручивал газовым ключом, на него были босы для ви прикручены.

То-то ты ругался и вспоминал о болгарке ;)



Рома, ты меня с кем то путаешь) Так как я сам открутил 3 боса, а 4 откручивали в "ВелоЦентре" в связи с тем, что сорвал головку. ЕЕ там отшлифовали напильником и открутили разводным ключом. То есть все было на красном держателе и было откручено без нагревания.

_________________
Вело лавка Sheigor'a))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 08 май 2010, 23:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 май 2010, 23:20
Сообщения: 7
Всем привет.
Не сочтите за некрофила, раз решил поднять такую давнишнюю тему.

Собрался я поставить на свой avalanche сабж (взамен вибрейков), пока на одно колесо. Бюджет - точно не скажу, тысяч пять примерно наверное в максимуме, но если есть толковое решение дешевле - против не буду. В инете много информации о вопросе в общем, но мало о конкретных моделях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 08 май 2010, 23:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 03:05
Сообщения: 207
Откуда: Магнитогорск
Стиль катания: FR?
farts писал(а):
Всем привет.
Не сочтите за некрофила, раз решил поднять такую давнишнюю тему.

Собрался я поставить на свой avalanche сабж (взамен вибрейков), пока на одно колесо. Бюджет - точно не скажу, тысяч пять примерно наверное в максимуме, но если есть толковое решение дешевле - против не буду. В инете много информации о вопросе в общем, но мало о конкретных моделях.

Стиль катания?

На вскидку вот два хороших варианта
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=44243
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=40208


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА
СообщениеДобавлено: 09 май 2010, 00:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2009, 20:39
Сообщения: 683
Откуда: чтз
в веломототехнике лежали ждуси 5, за 3 тыщщи..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.017s | 13 Queries | GZIP : Off ]