velochel.ru
http://www.velochel.ru/php/

тормоза и мороз.
http://www.velochel.ru/php/viewtopic.php?f=49&t=796
Страница 1 из 6

Автор:  vadim [ 17 дек 2008, 09:22 ]
Заголовок сообщения:  тормоза и мороз.

С наступлением морозов, стал замечать , что свободный ход гидравлики резко уменьшился, зазор между дисками и колодками практически исчез, задевает. Подозреваю , что загустело шимановское масло, и колодки не "расталкиваются". Может заменить на синтетику ?

Автор:  NorcoMan [ 17 дек 2008, 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

С наступлением холодов по правильному ВСЯ смазка и жидкости в велосипеде заменяются на зимние. И не только в гидравлике, но и желательно в вилке, смазка цепи и пр.

Автор:  remm [ 17 дек 2008, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

vadim писал(а):
С наступлением морозов, стал замечать , что свободный ход гидравлики резко уменьшился, зазор между дисками и колодками практически исчез, задевает. Подозреваю , что загустело шимановское масло, и колодки не "расталкиваются". Может заменить на синтетику ?

Шимана, да, мёрзнет. Не напрочь, но чувствительно. До -15 работоспособность будет удовлетворительная, потом ...

Автор:  vadim [ 17 дек 2008, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

ну заменять масло на зиму эт как-то непрально, может есть масло всесезонное ?

Автор:  sheigor [ 17 дек 2008, 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

Нет всесезонного масла! На зиму берешь масло меньшей вязкости на пример 5, если вилка воздушная то ничего можно не менять. А вот минералка шимановская ничем не заменяется она бывает только одного вида. Пооэтому только заменить тормоза на те, где используется ДОТ.

Автор:  Arsenicum [ 17 дек 2008, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

ну не знаю, у меня Hayes Stroker trail, все отлично работает и ничего не задевает :mrgreen: а вилка воздушная, только отскок масляный, так что зима задевает велик меньше всего, чего не скажешь о моей бренной тушке :lol:

Автор:  vadim [ 17 дек 2008, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

sheigor писал(а):
Нет всесезонного масла! На зиму берешь масло меньшей вязкости на пример 5, если вилка воздушная то ничего можно не менять. А вот минералка шимановская ничем не заменяется она бывает только одного вида. Пооэтому только заменить тормоза на те, где используется ДОТ.


ну например синтетика почти не густеет.,а что тормозуха не густеет ?,

Автор:  Akvalang [ 17 дек 2008, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

vadim писал(а):
а что тормозуха не густеет ?,

вообще ниразу

Автор:  sheigor [ 17 дек 2008, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

конечно нет, в машинах тоже тормозуха ДОТ.

Автор:  Wermacht [ 17 дек 2008, 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

vadim писал(а):
а что тормозуха не густеет ?,

Будет печальна если автобус с пианэрами в морозные холода упадет с моста в реку по причине замерзания тормозов :twisted:

Автор:  remm [ 18 дек 2008, 02:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

NorcoMan писал(а):
С наступлением холодов по правильному ВСЯ смазка и жидкости в велосипеде заменяются на зимние. И не только в гидравлике, но и желательно в вилке, смазка цепи и пр.


Раньше заморачивался, менял масло в вилке, сейчас - пофиг. Ну будет вилка чуть тупить, так это не фатально, к тому же на снегу не такие жёсткие требования к амортизации, как каменюках.

В гидравлике как то сомневаюсь, что что менять надо - там где тормозуха - там в порядке плановой замены, раз в 2-3 года - ДОТ не мёрзнет; там где масло - там менять вообще не на что, ну не предусмотрел производитель, что железки будут использоваться в стране, где -30 считается погодой пригодной для покатушек.

Смазку цепи, как юзал летнюю влагостойкую, так и юзаю. Клинов цепи не ловил. При температурах близких к -40 реально уже смазка начинает становиться вязкой, но таких температур то было...

Автор:  MEN [ 18 дек 2008, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

Тросики конечно архаично и несолидно, но они прекрасно работают и в жару и в мороз.Мне думается что внедрение гидравлики в тормоза велосипеда призвано выбить лишнюю деньгу из потребителя.В мотопроме оно да. Там вес аппарата плюс скорости за 100.Поэтому и делают гидролинии да еще армированные.

Автор:  Wermacht [ 18 дек 2008, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

MEN писал(а):
Мне думается что внедрение гидравлики в тормоза велосипеда призвано выбить лишнюю деньгу из потребителя.

Ты определенно не был в больших горах :!: Когда к концу спуска с превала длинной так 4-5 км пальцы начинают болеть, а внекоторых местах приходится с такой силой нажимать ручку что кажеца что вот вот сломаеш :(

А уж про DH я даже и не говорю - там с механикой просто мегасложно, а вот гидравлика сильно облегчает жизнь.
Конечно же для катания по городу и парку вполне достаточно вибряков :lol:

Автор:  ETher [ 19 дек 2008, 00:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

Да уж... Не говоря уж о том, что гидролинии попросту надежнее тросиков. И грязью не забиваются :lol:

Автор:  MEN [ 19 дек 2008, 10:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

А ежели скажем в многодневном походе каким нибудь сучком вырвет ентот шланг и што? :o В больших горах я конечно не был,но спуск в 4 км пальчиками подержать не велика проблема(когда тебя инстинкт самосохранения стимулирует)На Уреньге напряга с тросиками не испытывал.Перед-Диск.Зад-Вибрейк.Волновали только колодки.Истераются.Но убедили ради облегчения работы пальчиков можно и отвалить нехило.Но только часто слышу то у одних то у другий какие то проблемы с гидравликой. :cry:

Автор:  Wermacht [ 19 дек 2008, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

MEN писал(а):
А ежели скажем в многодневном походе каким нибудь сучком вырвет ентот шланг и што? :o В больших горах я конечно не был,но спуск в 4 км пальчиками подержать не велика проблема

Глупо рассуждать о том чем не пользовался - попробуй а потом уже суди

Автор:  NorcoMan [ 19 дек 2008, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

MEN писал(а):
А ежели скажем в многодневном походе каким нибудь сучком вырвет ентот шланг и што? :o


Тут некоторые руками то не могут этот шланг выдернуть.
А вообще сдается мне, что при таких усилиях, когда может шланг выдернуть, обычный тросик вполне может вынести вместе с тормозной ручкой, либо так же просто порвет рубашку и тросик, так что заменой одного тросика не обойдется.

Автор:  ETher [ 19 дек 2008, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

Эффект усталости кистей усиливается еще и дополнительной тряской на каменистом горном склоне.
Когда спускаешься с Уральского Хребта на тормозах (а там спуск все-го то километра два и так себе...) - то это ощутимо - уже устает кисть и пальцы.

Так что весь вопрос только в финансовой части.
Кстати, оборвать трос тормоза значительно проще, чем оборвать гидролинию (имеются ввиду хорошие гидролинии).
Сам пользуюсь механикой ТОЛЬКО ПОТОМУ что не достаточно финансов :lol:

Автор:  MEN [ 19 дек 2008, 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

Сдаюсь,сдаюсь,стаюсь.Точно на гидравлике не ездил.Я придерживаюсь принципа:"Чем проще-тем надежней".Может и я когда нибудь созрею до гидравлики.А пока претензий к тросам не имею.Виктор Петров Кавказ вроде на тросиках прошел.А там горки-мама не горюй :D

Автор:  ETher [ 19 дек 2008, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

Виктор Петров слишком суров, нам до него далеко... Тем более у него кисти натренированные многолетними горными спусками ;)
А мы все остальные (матраснеги и прочие абизьяны) стремимся к повышению комфорта и удобства :lol:

Автор:  Diesel [ 19 дек 2008, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

ETher писал(а):
Виктор Петров слишком суров, нам до него далеко... Тем более у него кисти натренированные многолетними горными спусками ;)
А мы все остальные (матраснеги и прочие абизьяны) стремимся к повышению комфорта и удобства :lol:

Особенно нравится фраза "многолетний горный спуск". Бедный Витя :shock:

На гидравлику перейдут все, кто в настоящий момент пользуется дисковой механикой и я в том числе. Это неизбежно. Она становится все доступней, преимущества ее в мороз очевидны, многообразие выбора велико. Насчет тех, кто пользуется вибрейками не все так однозначно, если человек настаивает на преимуществах вибрейков перед дисками, то он и зимой будет стоять на своем.

Мы что щас опять будем спорить, что лучше, дисковые или ободные? НЕ НАДООО!!!

Автор:  ETher [ 19 дек 2008, 13:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

Ага...
Я всегда с собой беру линейку - хоть куда еду. Чтобы при случае померяться письками с кем-нибудь.

А у г-на Рублева, если не ошибаюсь, на всех его велосипедах V-Brake...
Слишком не любит он лишних трехсот граммов :)

Автор:  Diesel [ 19 дек 2008, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

ETher писал(а):
А у г-на Рублева, если не ошибаюсь, на всех его велосипедах V-Brake...
Слишком не любит он лишних трехсот граммов :)

Ошибаешься.
Про вел с вибрейками он говорит: "Самый-самый гоночный!!! :twisted: ". И все пугаются.

Автор:  vadim [ 19 дек 2008, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

частично проблемма решена. Были прочищены машинки , раздвинуты пошире расталкивающие колодки пластинчатые пружинки. В результате х.х. увеличился. Видимо грязззь как раз набилась во время последнего снегопада между поршнями и колодками, а я в это время как раз весь день на колёсах был, а тут мороз и подоспел. :). Однако , всё-таки на морозе х.х. уменьшается. Надыбал синтетики, попробую "накачать" в передок, т.к. счас им почти не пользую.

Автор:  Wermacht [ 19 дек 2008, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: тормоза и мороз.

MEN писал(а):
Виктор Петров Кавказ вроде на тросиках прошел.А там горки-мама не горюй :D

А причем тут тросики - у него вибряки. Ободная гидравлика вещь крайне экзотическая :idea:

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/