velochel.ru
http://www.velochel.ru/php/

"Подзарядка" под ЛЭП
http://www.velochel.ru/php/viewtopic.php?f=54&t=9053
Страница 2 из 5

Автор:  DesjatNIK [ 29 май 2013, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Как вариант держись одной рукой при проезде под ЛЭП.
Чем ниже провис провода,чем больше влажности воздуха,в одежде,тем больше вероятности поражения эл. током. Может быть опасным.
Кста для разных людей по-разному.

Автор:  Igjule [ 29 май 2013, 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

BasilOK писал(а):

верно! если по приближении к ВЛЭП надежно прислониться к металлической части рамы, то при проезде под линией потенциалы тела и рамы будут одинаковы. но прислонятся необходимо только в одной точке!
однако, термин "зануление" в данной случае неверен, у него в электроснабжении совершенно другое трактование.

А что будет, если "занулишься" двумя руками?
Контур с сопротивлением примерно 1 кОм в постоянно меняющемся магнитном поле ЛЭП...
А еще есть явление стекания тока по поверхности тела.. есть кто хорошо подкованный в ТОЭ?

Автор:  noname [ 29 май 2013, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

BasilOK писал(а):
однако, термин "зануление" в данной случае неверен, у него в электроснабжении совершенно другое трактование.
ОК, выравнивание потенциалов. Так пойдёт?

BasilOK писал(а):
но прислонятся необходимо только в одной точке!

Это почему ещё? КМК, шагового напряжения в данном случае будет недостаточно для сколь-нибудь ощутимого протекания тока через тело.

Автор:  Jurok [ 29 май 2013, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

:-) Могу ещё свою цепь приспособить для заземления!

Автор:  greenalex [ 30 май 2013, 07:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

gator писал(а):
Хм... Я один что ли такой ненормальный, что меня ни разу не било током под ЛЭП, даже обидно, не представляю, как это вообще. :nez-nayu:

Нет, Олег, нас минимум двое, тоже улыбаюсь от трагических историй проезда под ЛЭП. Прошлой осенью каждый вечер под несколькими "известными" проезжал по два раза, ибо по кругу, и усталый-укатанный и во влажную погоду. Ну хоть бы раз )) Может это "эффект Кашпировского" в действии? Можно голосовалку и клуб "тех кого не бъет под ЛЭП" - будет веселее.

Автор:  BasilOK [ 30 май 2013, 09:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Позвольте высказаться еще раз на эту тему. :gar_mo:nist: В некоторых моих ответах ранее содержатся нестыковки, в чем-то был неправ..
Из-за чего происходит "биение" током само по себе?.. - От разности потенциалов между рамой вело ( в любой ее точке ) и телом лисапедиста. При чем наводка потенциала осуществляется именно на металлические части при "въезде" в зону сильного электрического поля ВЛЭП. Соответственно, для того чтобы избежать неприятностей есть два способа прохождения опасных зон:
1. Заблаговременно, метров за 10(прим.) до провиса проводов надежно "соединиться" с рамой велосипеда. В этом случае потенциал будет возрастать одновременно и его разности не возникает.
2. Также заранее, до приближения к зоне, наоборот принять меры для того, чтобы во время движения под провисом не касаться металлических частей велосипеда (привстать от седла- отодвинуться от рейлов, руки на грипсах, ноги даже если "в контактах" надежно изолированы через стельку- если до этого конечно не переезжали реку в брод..))
По мере удаления от зоны поражения потенциал спадает и можно продолжать движение в обычном стиле езды. _na_velo_
Тему можно закрывать. Кто не согласен в чем- "пинайте".. :st_ruskiy:

Автор:  greenalex [ 30 май 2013, 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

"Биение током само по себе" в принципе происходит от достаточной разности потенциалов между точками через которые этот ток протекает. Наводка потенциала осуществляется на любые токоведущие части, иначе бы через тело эти несчастные потенциалы не пытались бы уравновеситься. Так что идеальные способы - а) тело не должно находиться в подобном поле, б) не должно существовать пути для образования тока - разгоняемся перед ЛЭП и дропаем на полметра, пролетая всю область достаточной напряжённости электромагнитного поля над землёй )) А если наоборот хочется острых ощущений, то цепь для заземления нужно держать крепче, ибо небольшое тельце велосипедиста такой хорошей разности не создаст, как большая земля _na_velo_

Автор:  rilbo [ 30 май 2013, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Было, било. Не каждый раз, и всегда с разной силой.
Сильнее всего, кажется, стукнуло, когда мы школьниками году так в 88-89 прошлого века на "Салютах" в Харлуши ездили и ещё ничего не знали про данный эффект. ))) Поначалу испугались, но потом сообразили, что это происходит именно под ЛЭП. Проехали специально ещё несколько раз, убедились. ))) В общем, восторг был полный.
Сейчас - раз на раз не приходится. Но на всякий случай стараюсь перед ЛЭП, где провода по 3 штуки и жужжат (бьют именно такие), разогнаться и не касаться металла пока не проеду.

Автор:  BasilOK [ 30 май 2013, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

rilbo писал(а):
перед ЛЭП, где провода по 3 штуки и жужжат (бьют именно такие), разогнаться и не касаться металла пока не проеду.


...)) таки они все по три штуки с каждой стороны опоры ВЛЭП (три фазы, ввод1/ввод2), и "жужжат" они все начиная с 35кВ в различной степени в зависимости от влажности воздуха. наиболее важные аспекты при этом, кроме прочего это напряжение линии и степень провиса над дорогой.

Автор:  greenalex [ 30 май 2013, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Оо, голосовалочка! В целом да - чем больше этих самых кВ, ниже линия и хуже метеоусловия - тем острее ощущения. Свечи зажигания кто-нибудь проверял, снимая колпачок на работающем двигателе? Если нет - то не проверяйте ) Тот же эффект, при больших напряжениях ток протекает и по поверхности и даже через диэлектрик. Небольшой (иначе б поубивало) но протекает. Согласно банальному закону Ома даже если сопротивление воздух плюс резина плюс что там на нас ещё надето из обуви равно гигаомам, то при больших киловольтах свои милиамперы мы имеем.
Добавлено: плюс жужжание линий выдаёт 1)стекание с них 2)переменного тока (другой передавать проблематично в крайней степени). Учитывая что конденсатор - две пластины, между которыми диэлектрик (эт из школы) постоянный ток не пропускает, а переменный таки да, то чем острее у велосипедиста макушка и больше ёмкость, тем больший ток, должно быть.

Автор:  noname [ 30 май 2013, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

BasilOK писал(а):
...)) таки они все по три штуки с каждой стороны опоры ВЛЭП (три фазы, ввод1/ввод2), и "жужжат" они все начиная с 35кВ в различной степени в зависимости от влажности воздуха. наиболее важные аспекты при этом, кроме прочего это напряжение линии и степень провиса над дорогой.

Имеются в виду ВЛЭП 500кВ, каждая фаза которых состоит из трёх проводников. Бьёт именно под ними, 330кВ (2 проводника в фазе) ни разу не била. Также на территории области есть ВЛЭП 500кВ, выполненная в габаритах 1150 кВ (8 проводников в фазе) - её можно пересечь на бишкильской дороге (и вроде на М5).

greenalex писал(а):
не должно существовать пути для образования тока - разгоняемся перед ЛЭП и дропаем на полметра, пролетая всю область достаточной напряжённости электромагнитного поля над землёй ))

Это ещё зачем? В рассматриваемом случае ток не стекает на землю, а лишь протекает между металлическими частями вела и тушкой лисапедиста.

Автор:  afterhours [ 30 май 2013, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

noname писал(а):
...каждая фаза которых состоит из трёх проводников...

Расщепленная фаза
Изображение

Автор:  BasilOK [ 31 май 2013, 06:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

noname писал(а):
Также на территории области есть ВЛЭП 500кВ, выполненная в габаритах 1150 кВ (8 проводников в фазе) - её можно пересечь на бишкильской дороге (и вроде на М5).


О да! Это знатное сооружение! Аналогов таких ВЛЭП на территории РФ по пальцам пересчитать.. Вот только на свое номинальное напряжение она так и не работала. Советская промышленность в свое время не смогла обеспечить выпуск силовых трансформаторов 220/1150кВ. Вот где б сейчас щипало знатно, работая она в штатном режиме!

Автор:  rilbo [ 31 май 2013, 07:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Да, Евгений, спасибо. В классификации ЛЭП я не силён, но именно о 500кВ ВЛЭП и говорил. Где каждая фаза из трёх проводников. "Подзаряжают" только они.
А под 8-проводниковой, наверное, когда проезжаешь - так и мобильник заряжается, и эффект "виагры" дня на три! )))))

Автор:  Laari [ 31 май 2013, 07:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Както раз ехала в сторону Кременкуля , так там ё***ло под ЛЭПом, аж с вела упала, колено и локоть разбила. Теперь знаю, проезжаю стоя и в защите:)

Автор:  greenalex [ 31 май 2013, 07:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

noname писал(а):
Это ещё зачем? В рассматриваемом случае ток не стекает на землю, а лишь протекает между металлическими частями вела и тушкой лисапедиста.

Это для увеселения. Но вообще ты склоняешь к тому, что тело и лосипед в поле ЛЭП являют собой короткозамкнутый виток?

Автор:  Garry [ 31 май 2013, 08:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Под 8-проводниковой ничего не "заряжает". Она не работает на 1150 кВ, да к тому же проводники висят на гораздо большей высоте, чем линии на 500 кВ.

Автор:  noname [ 31 май 2013, 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

greenalex писал(а):
Но вообще ты склоняешь к тому, что тело и лосипед в поле ЛЭП являют собой короткозамкнутый виток?

Скорее 2 пластины конденсатора с плохим изолятором, который пробивает.

Автор:  greenalex [ 31 май 2013, 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Нее, если конденсатор, тогда земля должна всё же участвовать.

Автор:  noname [ 31 май 2013, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Здесь человек сам является "землёй", имея определённую ёмкость.

Автор:  BasilOK [ 31 май 2013, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

noname писал(а):
Здесь человек сам является "землёй", имея определённую ёмкость.


точно так

Автор:  rilbo [ 04 июн 2013, 07:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

В воскресенье оказался в поле под внезапным ливнем вблизи той самой 500 кВ ЛЭП. Когда сверху льёт, то начинает непрерывно щипать уже метров за 10-15. Метрах в пяти развернулся, т.к. стало предельно некомфортно. Отъехав до границы "некомфорта", плотно взялся мокрыми руками за металлические части рамы и пешком благополучно миновал висящие над головой провода, трещащие от напряжения и воющие от ветра. )))

Автор:  Igjule [ 04 июн 2013, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Вчера кстати провел эксперимент: взял зонтик (неважно, можно любой металлический предмет с изолированным концом), и под провисом ЛЭП 500 поднял над собой. Ощутил треск и щипание. Причем чем выше поднимаешь зонтик, тем сильней начинает щипать. Т.е. получаем два проводника, заряженных разным потенциалом. Чем больше растояние в электрическом поле, тем больше разница потенциалов, соответственно, сильней бьет.

кстати, интересно, лампочка будет гореть, если к ней припаять провода и развести их на расстояние под ЛЭП?

Автор:  greenalex [ 04 июн 2013, 09:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Igjule писал(а):
кстати, интересно, лампочка будет гореть, если к ней припаять провода и развести их на расстояние под ЛЭП?

Вероятнее всего будут гореть некоторые модели люминесцентных ламп, если правильно взяться и встать. В технических ВУЗах так студенток развлекают в лаборатории физики - светящейся в ладонях лампой ) Если лампа кольцевая - можно при определённых навыках сделать и нимб, у них обычно полный восторг.

Автор:  SCHWINNer [ 03 июл 2013, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

ЭДС самоиндукции это называется. Она возникает в любом проводнике (куске провода или другого металла), который поместили в переменное магнитное поле. Скорость движения здесь ни при чём. Формулу я сейчас не вспомню. Но вроде бы, там всё завязано на длину проводника.
В машине (в любой) непосредственно железа не касаешься, как на велосипеде. А иначе било бы гораздо сильнее :)

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/