Идея съездить в Испанию на майские праздники зародилась у нас с Illag осенью прошлого года. Но обнаружились очень дешевые билеты в Рим от украинских авиалиний за меньше чем 10 тыщ на человека- поразмыслили - решили - купили (больше чем за полгода). Правда потом всвязи с политическими событиями в Украине пришлось воспользоваться услугами Аэрофлота за 17600. Перед поездкой начиталась немногочисленных отчетов, но четкого плана прогулки не было, решили действовать по обстоятельствам. Я люблю море, Илья- горы, так и балансировали между ними всю дорогу. Буквально за несколько дней до отъезда оформилась цель путешествия - гора Монтальто, 1956 метров на самом носке "сапога". С навигацией были проблемы в Риме- очень уж он запутан. В итоге до кемпинга добирались достаточно долго. Переночевав, отправились на поезде в Неаполь. Этот город имеет четкую радиальную структуру, выехали к побережью и долго-долго выбирались из этого чудесного контрастного города с хаотичным движением. Дальше поехали по самому красивому в Италии Амальфитанскому побережью, проезжая милые городки: Сорренто, Позитано, Майори, Минори, Амальфи, Салерно. Первые 3 дня рельеф был сплошной Златоуст: вверх-вниз, дорожки ужасно живописные и извилистые, поэтому по карте продвигались совсем небыстро, и стали уже сомневаться в выполнимости нашей цели. После Салерно дело пошло быстрее. Купались по 2 раза в день в Тирренском море, вода очень чистая, но холодная 17 градусов, местные еще не купаются, а туристический сезон здесь начинается с 1 июня. Большинство кемпингов и тур. комплексов закрыты, но мы и не расстраивались по этому поводу, ночевали подальше от глаз людских. Каждый ходовой день был не похож на другой и каждая ночевка уникальна. На 8-й день мы достигли вершины Монтальто, перевалив через Аппенины и спустились уже к Ионическому морю. Это был самый запоминающийся день. Медленно и печально я крутила в подъем (спасибо Илье за терпение). Дорога пролегаем по национальному парку в шикарном лесу со множеством ручьев, рек, водопадиков. Но самое интересное началось после перевала. На вершине горы какой-то иностранец на машине сказал нам, что дорога тут плохая, машина не проедет, а на байках пройдете. И поехал по новой дороге. А нас зачем то понесло по старой. Несколько лет назад на юге Италии были сильные дожди и селевыми потоками попортило много дорог. Сначала попадались каменные завалы на асфальте, но чем ниже - тем дорога хуже, от асфальта не осталось и следа - горная каменистая дорога с хорошими такими уклонами, много шли пешком вверх. В этот день я стала ненавидеть спуски - после них снова карабкаться в гору. Но виды офигенные! На одном из спусков у меня отвалилось верхнее крепление багажника. По закону подлости Илья в это время спустился порядочно ниже меня. Пришлось ему возвращаться. Ремонт был быстрым (и это к счастью единственная техническая проблема за всю поездку). В этот день мы набрали больше 3 тыщ высоты, но вниз к морю не успели спуститься - заночевали в горах. Утром нас ждал шикарный 13-километровый спуск, жаль на узких серпантинах не разгонишься сильно. Вдоль Ионического моря пошли прострелы побыстрее, населенки совсем мало, отличный асфальт, по прежнему попутный ветер. Проблемы с погодой начались на 10-й день: очень сильный ветер, две трети пути встречный, тем не менее проезжаем 168 км, попадали в дождь. Встречно-боковой, а последние 40 км в лоб сильный ветер и на следующий день. Мечтаем о ночевке в кемпинге в Матере, но темнеет и снова встаем на дикую ночевку в оливковой роще. 150 км. Утром просыпаемся: ветер, моросит дождик и +10. Гуляем по этому красивому городку до обеда. Решили доехать до Бари. Езда под дождем, последние 15 км плавный спуск к морю - иначе бы я наверно не доехала. Этот город меня поразил больше других - красивые узкие и не очень улочки, какие-то другие итальянцы, шикарные соборы, великолепная набережная и порт. Единственный раз ночуем в пригородном отеле. Здесь мы закончили велосипедную часть пути. Предстояло добраться до Рима, и это оказалось непростой задачей. Прямых поездов нет, в очень немногие поезда можно с велосипедами. Получилось так: Бари- Фоджа поезд, Фоджа-Неаполь автобус через Аппенины, затем поезд Неаполь-Рим. В Рим прибываем затемно. Дабы не плутать по ночному вечному городу сели на метро (пускают без проблем) и доехали до известной нам прямой дороги в кемпинг. Последний день был чисто пешеходным по Риму, погода благоволила. Утром, очкуя, едем по автостраде в аэропорт, под заинтересованными взглядами улетающих в Нью-Йорк и Бейрут пассажиров пакуем велики. Многие фоткают этот аттракцион. Рядом были весы и мы уложились в положенные 23 кг багажа. Сегодня рано утром прибываем в родной пахучий Челябинск -в душ и на работу.
Это было больше ландшафтный, чем урбанистистический туризм. Цветущие маки вдоль авто - и ж/д дорог, множество других цветов, апельсиновые и лимонные рощи, персиковые деревья, поющие птички, растущая день ото дня луна...ветряные мельницы, солнечные батареи и электростанции, заброшенные старые и не очень дома, в хорошую погоду по 2 купачки в морях. Такую Италию мы видели. Мы отдохнули от города, работы, детей и родителей, выспались (спали по 8 часов), покатались в удовольствие: дневные пробеги в ходовые дни от 80 до 168 км, в полуходовые еще меньше, всего намотали 1400.
Отпуск удался.
Из потерь: на 6 день я потеряла свой фотик, забыв застегнуть карман баула, где он лежал, а в последний день в поезде кто-то расстегнул этот - же карман и спер мои любимые фотохромные очки (ну это уж сама виновата).
Бюджет на 1 человека: Билеты 17600 Виза 4000 Страховка 1000 ВСЕ расходы в поездке (еда, жилье, транспорт, сувениры и подарки) 350 евро.
Италия необъятна. Хочу в другие места!
_________________ Как бы далеко ты не ушёл по неправильному пути - возвращайся. (Турецкая пословица)
|