velochel.ru http://www.velochel.ru/php/ |
|
Черногория 2009 http://www.velochel.ru/php/viewtopic.php?f=8&t=2165 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Garry [ 26 июн 2009, 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | Черногория 2009 |
Планирую велопоход по Черногории с 29 августа по 20 сентября. Маршрут проходит через красивейшие национальные парки Черногории, старинные города и монастыри с многочисленными памятниками архитектуры и по курортному берегу Адриатического моря. Планируемая нитка маршрута: Тиват-национальный парк Ловчен-Цетине-Будва-Бар-Ульцин-побережье Скадарского озера-Подгорица-Комови-Беране-национальный парк Биоградска гора-Мойковац-Жабляк-Черно озеро-г. Боботов кук (радиальное восхождение)-Пивско озеро-Никшич-Херцег Нови-Котор-Тиват. Примерно 800 км, покрытие на 70-80% асфальт. Ночлег на 2/3-3/4 в палатках и на 1/4-1/3 в съемном жилье. Питание: продукты покупаем в местных магазинах, иногда обедаем в кафе. Требования к участникам - действующие российский паспорт и загранпаспорт, хорошая физическая подготовка, исправный велосипед и личное снаряжение для бивака. Также необходима страховка, на случай если там понадобится медицинская помощь. Бюджет примерно 800 евро. |
Автор: | iFrank [ 02 июл 2009, 07:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Мне нравится. Единственное, что может мне помешать - отсутствие 800 ойро к означенной дате. Ибо развлекух на лето и так достаточно и все требуют определённых вложений. |
Автор: | Garry [ 02 июл 2009, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Компания "Уральские авиалинии" делает рейсы из Екб в Тиват 29 августа и 12 сентября. Обратно - 12 или 26 сентября. Стоимость 21960 руб. туда-обратно. Жаль, но компания является велофобом - плати за провоз лисапеда и точка Из Челябинска беспересадочных рейсов, похоже, нет. Поиски продолжаются... |
Автор: | iFrank [ 02 июл 2009, 16:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Поищи у S7. В начале июня знакомые летали до Дюссельдорфа из Челябинска с пересадкой в Мск. туда-обратно всего за 16 тыс. руб. Насчёт велосипеда не знаю как у S7. |
Автор: | Garry [ 03 июл 2009, 08:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
iFrank писал(а): Поищи у S7. В начале июня знакомые летали до Дюссельдорфа из Челябинска с пересадкой в Мск. туда-обратно всего за 16 тыс. руб. Насчёт велосипеда не знаю как у S7. У S7 смотрел уже. 10780 руб. в один конец до Подгорицы и обратно так же. 7 сентября туда, 29 обратно. С пересадкой в Москве. Лишняя пересадка - дополнительный риск, что потеряют багаж. Случаи у них уже были. А вот из Москвы удалось найти более интересные предложения от тех же S7. 9595 руб. до Подгорицы и обратно. Туда 8 сентября, обратно - 29 сентября. Если добираться до Мск на поезде, билет пока стоит 1700 руб. (плацкарт). При таком раскладе бюджет всей поездки можно вписать в 25 тыс. руб. |
Автор: | iFrank [ 05 июл 2009, 09:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
По деньгам очень привлекательно. А рельеф там, насколько представляю, весьма сложный? Всё на горах у них?.. И какую резину лучше одеть, полуслики? |
Автор: | Garry [ 06 июл 2009, 07:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
iFrank писал(а): По деньгам очень привлекательно. А рельеф там, насколько представляю, весьма сложный? Всё на горах у них?.. И какую резину лучше одеть, полуслики? Есть подъемы длиной в 20 км с набором высоты до 1000 м. Но при этом дороги, в основном - асфальт. Хотя если ехать на Комови и через перевал Седло в Дурмиторе там уже каменистые дороги. Ехать лучше на полусликах. По билетам - думать надо очень оперативно. Халявные билеты там долго не залежатся. Еще один момент - сдать их потом будет нельзя, если что, либо надо брать более дорогие. |
Автор: | Garry [ 04 сен 2009, 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Вещи собраны, все билеты и страховки куплены, маршрут и карта Черногории в навигаторе. Завтра уезжаем. Поезд в 20:45 по местному. По возможности буду писать сюда новости с маршрута. |
Автор: | NorcoMan [ 04 сен 2009, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Удачи в пути |
Автор: | Sergiy [ 04 сен 2009, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Счастливо съездить, прокладывайте дорожки велочелу на балканах! |
Автор: | Garry [ 13 сен 2009, 00:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Всем привет! Сегодня доехали до моря. Сидим в Ульцине в интернет-кафе. Проехали Вирпазар, съездили в Риека Црноевича в Ободску пещеру. Пещера весьма немаленькая и в ней полно летучих мышей. Третий день был нелегким - ехали меж гор вдоль Скадарского озера, в этот день проехали всего 40 км, но набрали километр высоты. В этот день жара стояла под 30 градусов. Останавливались на обед в горном селе Ливари. Чем-то траванулись и вчера отлеживались в палатке в поселке Арбнеж между Острос и Владимиром. Вечером доехали-таки до Шацкого озера, уже стемнело совсем. Сегодня посмотрели развалины древнего города Свач близ Шацкого озера. По большому счету там сохранились только пара стен от церкви и останки крепостной стены. Проколы у меня каждый день - Schwalbe Hurricane не для этих дорог с стопицот тысяч колючками. У Ани с этим пока все ОК. Сегодня стало прохладно, иногда накрапывает дождик. Пока отстаем от графика на один день. В кафе встретили русских автотуристов, маленько потрепались. Завтра - вперед с песней в сторону Будвы... |
Автор: | iFrank [ 15 сен 2009, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Классно! По возможности отписывайся! |
Автор: | Garry [ 15 сен 2009, 21:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Доехали до Будвы. Сегодня у нас дневка. Тупо сидели на море, как овощи, потом пили вино Вранац и ели фрукты. Побывали в Баре - впечатлил старый город, особенно цитадель - дух захватывает от вида с нее. Побывали в двух монастырях. Подъемы в монастыри тут бывают - туши свет. На 1-1 еле заезжаешь налегке. По ошибке заехали в какой-то горный полуразрушенный поселок. Видно, что жизнь есть, но ни души... Позавчера ночевали в Петровац. Город заточен под "овощной" туризьм. В городе, в основном, руссо туристо. Даже указатель на въезде в город есть русскими буквами... Завтра снова в горы (Аня в ужасе - как раз над нашим домом проходит многоступенчатый серпантин в Цетинье). |
Автор: | Garry [ 05 окт 2009, 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Мы вернулись. Повидали много интересного. Страна маленькая, а каждый день было что-то новое... Море, заливы, озера, реки, каньоны, монастыри, старые города... А горы - так тем более. В Дурмиторе - одни, у Биоградского озера совсем другие, Ловчен - опять другие... Отчет и фото позже выложу. |
Автор: | pva [ 05 окт 2009, 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Молодцы! Разведали новый регион! Ждём рассказов и фотографий! |
Автор: | Garry [ 05 окт 2009, 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Фотографии: viewtopic.php?f=30&t=2800 |
Автор: | Sergiy [ 05 окт 2009, 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Местами на фотках пейзаж явно напоминал типичный южный урал ну а вобще конечно очень здорово, аш завидно стало Молодцы! |
Автор: | Garry [ 05 окт 2009, 15:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
В горах растительность похожа на нашу. Климат все же помягче. Здесь заметно холоднее. А внизу там до сих пор +25 +27. |
Автор: | Garry [ 07 окт 2009, 10:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Трек похода: viewtopic.php?f=9&t=2806&p=32056#p32056 |
Автор: | Garry [ 07 окт 2009, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Рассказываю дальше, что было после Будвы: 16 сентября Поехали в Цетинье через перевал. Набрали 850 м высоты за пол дня. Дорога забита машинами, полно больших автобусов и встречаются грузовики. На велосипеде там ездить - еще то удовольствие. По пути заехали на старую крепость Космач (820 м н.у.м.) Оттуда красивый вид на Будву и море. Цетинье вначале произвел не очень приятное впечатление своими, похожими на наши хрущобы четырехэтажками. Потом мы поехали в Цетинский монастырь и сходили в музей короля Николы. Сам по себе музей - дворец, где жили черногорские владыки. Гораздо скромней, чем наш Зимний дворец и Царское село, но со вкусом. В монастыре захоронены почти все их прошлые короли и князья. Там же нашли большую 3D карту Черногории - занимательная вещь Затем пошли на улицу, весьма похожую на нашу кировку, только гораздо меньше народу. Там нашли небольшой ресторанчик, где пообедали, а точнее уже наверно поужинали. В целом, город нам понравился. Климат и растительность уже ближе к нашим - сказывается высота 650 м н.у.м. 17 сентября Поднимались на горный массив Ловчен. С погодой "повезло" - почти целый день шел дождь. Поднялись на мавзолей Негоша. Ни хрена не видно, холодно, горы в облаке, стена дождя. Вид с горы, где захоронен Негош (1650 м н.у.м.), мы так и не увидели Погрелись в ресторане, маленько перекусили, и поехали вниз, в Котор. По пути купили медовину - что-то вроде местной медовухи. Довольно интересный вкус у нее. На высоте 1100 м н.у.м облака рассеялись, дождь закончился и открылся потрясающий вид на Которский залив, сам город Котор и взлетную полосу Тиватского аэропорта. Вот только ради этого стоило подниматься сюда! Дальше спуск вниз по серпантину. Не помню сколько там петель, но точно больше десяти... Переднее колесо у меня пошло юзом, полет через руль и лежу на мокром асфальте. Сам цел, только ободрал правый локоть. Порваны дождевик, чехол палатки, штормовой чехол баула и сломана плавательная трубка, которая была пристегнута к палатке. Хорошо, что ехал не быстро (до 20 км/ч). В Которе остановились в собе на две ночи. Весь день ехали по отличному асфальту практически без трафика. 18 сентября День посвятили осмотру старого града, и подъему на цитадель старой крепости. Она находится на высоте 250 м н.у.м. Подниматься сюда в жару и налегке не очень-то просто. А как это делали завоеватели крепости, даже подумать страшно. Впрочем, известно, что турки город так и не взяли во времена Османской империи Вид с цитадели на город и бухту обалденый. Впечатлило куда больше, чем в старом Баре. Зашли в католический кафедральный собор св. Трифона, отметивший недавно свой 1200 летний юбилей, видели там маленький такой оргАн. Сразу вспомнили наш большущий челябинский Убранство заметно отличалось от православных храмов, увиденых нами в Черногории. А вот в самом Которском заливе стоячая вонючая вода. Купаться как-то не хотелось. Тут же еще и порт. Швартуются как яхты разного калибра, так и большие прогулочные лайнеры. Мы поняли, что таковые ночью плывут, а днем заходят в какой-либо порт и отдыхающие на берегу осматривают достопримечательности. Был один кораблик с бабульками- велосипедистками на борту. Тот же принцип, только осмотр городов на велосипедах 19 сентября Продолжили путь вдоль Которского залива. Понравился небольшой старый городок Пераст. Дальше посетили пещерку у дороги. Затем проехали город Рисан, зашли в пекару за булочками. Дальше проехали мимо парома, переправляющего транспорт через пролив (для нежелающих тратить время на объезжание Которского залива). Перед Херцег Нови проехали еще один порт и решили встать на одном из пляжей искупаться. Здесь уже боле-мене нормальная вода, ближе к морю. В Херцег Нови зашли в еще один монастырь. К нему привезли деда на инвалидной коляске. Так понял, что он американец. С ним был еще один дедок и бабулька, говорящие по-английски. И женщина, говорящая по-русски. Помог им поднять инвалида по ступенькам в монастырь. Старый город смотреть особо не стали, да и не интересно это было после Котора. Решили не ночевать в Херцег Нови и поехали сразу на автостанцию. Автобусы напрямую в Никшич отсюда не ходят. Все идут через Подгорицу. Загрузились в первый попавшийся до Подгорицы и поехали. Проделали обратный путь до Котора, дальше автобус шел через полуторакилометровый туннель в Будву. Хорошо, что мы не поехали на велосипедах по этой дороге - сильно загружена транспортом и ничего интересного - одни промзоны. От Будвы до Цетинье ехали там же, что несколько дней назад на великах. Дальше дорога Цетинье-Подгорица - тоже не для велопутешествий. Сама столица не понравилась. Страшные девятиэтажки, промзоны, много машин... Сам вокзал еще с времен Югославии. Впрочем, все они там с тех времен... Садимся на автобус до Никшича и едем в сторону поворота на монастырь Острог. Сумерки. Вот и поворот. Окончательно стемнело. С этого момента началась вторая часть нашего пути. |
Автор: | iFrank [ 15 окт 2009, 08:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Где продолжение? |
Автор: | Garry [ 15 окт 2009, 08:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
На выходные постараюсь написать. |
Автор: | Garry [ 19 окт 2009, 07:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
19 сентября, вечер Рядом с дорогой поселок, если мне не изменяет память - Церово... Едем искать где встать. Палатку ставить в темноте еще то занятие, учитывая, что все ровные места здесь точно заняты, если не под жилье, так под выпасы. Спросили у местных насчет собе - никто не сдает. Во дворе палатку поставить тоже не дают. Говорят - ставьте возле школы. Решили не рисковать и остановились в бунгало в километре выше от поселка, владеет которыми хозяин конобы Koliba Bogetichi. Палатку они так же не разрешили ставить возле бунгало. В итоге это была самая дорогая ночевка, за все время проживания в Черногории, хоть и условия очень хорошие. Пожалели, что приехали сюда так поздно. Но ничего не поделаешь... 20 сентября Встали пораньше. Поехали в конобу завтракать - хоть завтрак входил в стоимость проживания, и на том спасибо. Поели омлет и простоквашу - очень вкусно приготовлено. К монастырю Горний Острог решили подниматься налегке – вещи оставили в бунгало. Монастырь получил широкую известность благодаря своей необычной архитектуре. Тыльной частью постройки является скала, в которую она «замурована». Для верующих это место известно благодаря деятельности великого православного святого - Василия Острожского. Каждые выходные сюда съезжается немалое количество людей со всей Черногории. Это мы и увидели по дороге в сторону монастыря. Проезжающие машины с самыми разными номерами, со всех концов страны. Автобусов сюда тоже много едет, как с туристами, так и с паломниками. Подъем сначала идет плавный, около 3-5%. Пересекаем железную дорогу Подгорица-Никшич. Затем какой-то немаленький трубопровод проходит над дорогой. После Дольнего Острога подъем становится круче, около 10-12%. Люди, приехавшие на автобусах, здесь уже поднимаются пешком по лестнице. Мы потихонечку заехали, благо вещи оставили в бунгало. Вот и монастырь Горний Острог. Народу очень много. Пристегнули велосипеды, и пошли смотреть. Нижнюю часть, где живут монахи и проходят службы осмотрели поверхностно и сразу пошли в то самое святое место. Фотографировать запрещено. Когда поднимаешься наверх по лестнице видно, что задняя стена здания — скала. Бегло осмотрели помещения, где находятся останки святого Василия, мощи. Считается, что хранящиеся в монастыре останки святого имеют чудотворную силу, и помолиться у его гроба приезжают не только православные, но и католики с мусульманами. Везде записки с пожеланиями, считается, что таковые оставленные в этом святом месте обязательно сбудутся. И везде лежат деньги — пожертвования. Поднялись наверх — вид конечно впечатляет. Вся долина, где проходит дорога Подгорица-Никшич — как на ладони. И пошли сразу вниз. Везде толпы молящихся. Как-то неуютно чувствуешь себя просто праздно любопытным. Посмотрели по-быстрому — и хватит. Поехали вниз — надо сдавать номер. Сдали вовремя. Забрали вещи и поехали в сторону Никшича. Уже жарко, время почти 12:00. Дорога довольно загружена транспортом и пошла в гору. Но после подъема на Горний Острог не кажется чем-то шибко тяжелым. Вскоре увидели гору, прямо к которой шла дорога. Не похоже, что мы ее будем объезжать. А что же тогда? А вот и ответ. На въезде табличка — туннель Будош, построен в 1977 г. Длина 1114 м! Вот те раз! Хорошо, что освещение внутри есть. Прошли его пешком по краешку. Дорога узкая, ну и от шума машин весьма страшно. Одолели туннель. Сразу после него въезд в город Никшич. Мост через речку Зета. Сама река заключена в бетонные стены. Не иначе, чтоб не убежала никуда в сторону Сам город произвел впечатление насквозь промышленного. Хотя центр еще боле-мене. Автостанция как раз находится у центральной площади. Автобус в сторону Плужине не нашли. Водители там нас отправили в северную сторону выезда из города. Едем, а автостанции той самой все нет... Спрашиваем у местных — показывают, что надо ехать еще дальше. Наконец, до нас дошло что, они нам просто показали дорогу в сторону Плужине. А вот ходят ли туда автобусы вообще — для нас это до сих загадка. Решили ехать своим ходом. Заехали в магазин. Набрали воды, продуктов на два дня пути. И поехали искать место для обеда. Едем, а город все никак не кончается. Города в Черногории будь то хоть маленький Вирпазар, хоть Подгорица, в основном состоят из частных двухэтажных домов с приличным участком земли, обычно задействованным под виноградники и выпас скота. Поэтому население хоть и небольшое, а площадь занимаемая им весьма немаленькая. В то же время ровных участков земли в стране относительно гор немного. И, похоже, людьми уже все занято, что только можно было занять. Решили встать в первом попавшемся, где боле-мене можно спрятаться от посторонних глаз месте. И вскоре такое нашли. Свернули перед мостом и немного спустились к реке. Встали перед изгородью прямо на колее. Видно, что по ней иногда что-то возят и гоняют скот. Но не так часто. Сварили суп и чай. После обеда выехали примерно в 16:00. Наконец, город закончился. Скоро надо будет искать место для ночлега. Проехали около 10 км и все в гору. А нет и не малейшего намека на ровное место. Вскоре увидели поселок — Ясеново поле. Решили заехать посмотреть место под палатку. И тут произошла, самая интересная встреча с местным населением за всю нашу поездку… |
Автор: | Garry [ 14 май 2010, 09:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Полный отчет о походе: http://www.velochel.ru/travels/2009/chernogoriya/ |
Автор: | Wermacht [ 20 май 2010, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2009 |
Garry писал(а): На Казанском вокзале пришлось велосипеды сносить еще раз взвешиваться. Благо, весы были не очень далеко. Возле весов тут же налетели попрошайки просить мелочь. После этого сели ждать поезд. По сравнению с аэропортом, место очень неприятное. Ночевать здесь ни в коем случае никому не советую, запросто можно остаться без денег и без вещей. Неблагополучных людей на вокзале крутится весьма много. Действительно Казанский вокзал крайне неприятное место, после него Киевский нам показался райским местом Garry писал(а): В допустимые габариты (180 см по сумме трех измерений) велосипеды, конечно, не вошли. Но квитанции-пропуска нам дали за 100 руб. А вот здесь вы конечно лоханулись. В правилах провоза багажа чётка написано что разобранный и упакованный провозится бесплатно в счет ручной клади. Сколько на поездах ездили ни разу за него не платили. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 5 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |