Заранее извиняюсь за возможный баян, «сами мы не местные», мне это показалось интересным.Итак, старый Уфимский тракт. Был уверен, что он идет по маршруту «Староуфимка» - Архангельское – развилка Бишкиль-Варламово – Мисяш – Чебаркуль – Миасс – далее Сыростан – мимо Уржумки – Златоуст – Медведёвка – Куваши и выход на современную M5. В какой-то мере это убеждение поддерживалось десятикилометровкой урала 60-х годов.
Но тут случайно наткнулся на
4,2 километровку урала Стрельбицкого, снятую где-то в 1865 (но явно позже т.к. есть транссиб) и печатаемую чуть ли не до 1920-x.
Уменьшенная версия интересуемого куска.
Привязать не пробовал, там местами космические погрешности, север под углом и вообще все меридианы от Пулково считаются. Привязывал фотошопом поверх привязанных в Ози двухкилометровок по линиям жд.
И там ощутимо по другому. Вкратце почтовый тракт выглядел так:
Цитата:
«Староуфимка» - Архангельское – развилка Бишкиль-Варламово –
Травники – по современному газопроводу до Кундравов – Кундравы –Черновское – старый Миасс – подножие г.Моховой – развилка Атлян-Сыростан-Миасс – Сыростан - мимо Уржумки –
Центральные угольные печи – центр Златоуста –
подъем до кольца на плече Уреньги (
вот красота была )
– далее рядом с современным газопроводом – Куваши - выход на современную M5.
Оба газопроводных участка понятно как проезжаются, они есть на всех картах. Сложности с точным треком проезда Уржумка – бывшие Центральные угольные печи. На этой старой карте глюк, чуть ли не на Александровскую сопку дорога заходит.
Поискал более поздние карты, естественно их есть у US Army в свободном доступе.
Индекс,
Златоуст,
Челябинск. Редакция 1954 года, компиляция на основе кучи карт 1936-1941 годов. Косяков тьма тьмущая, красная армия знает свое дело, враг пришел на местность, а местность не соответствует картам.
Накладываем поверх современной карты.
Спецучасток в разные периоды.
Финальный теоретический трек -
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dagsnbgldzszhxiqЧелябинск (от начала Староуфимки)
- Куваши, старый тракт - 164,85 km. Набору обещают 1,5 км.
Чуть не лопнул себе мозг. Осталось дело за малым – проехать трек.
Если кто-то ездил какие-то из спецучастков и есть информация по покрытию - велкам.