Персональные инструменты
Вы здесь: Главная Походы 2006 год Велопробег Челябинск - Уфа
Действия с Документом

Велопробег Челябинск - Уфа

FlatlinerПоследнее изменение: 2010-07-02

Одиночный велопробег. 24.09-26.09

Теги: Южный Урал, Лосиная покатушка

Идея этого велопробега у меня в голове витала давно. Помог ее воплотить в жизнь 1 неприятный жизненный случай, и чтобы немного отойти от повседневности, 21 чиcла начинаю строить планы на 24-26 числа. Итак, попорядку:

День 1.

Подъем в 5:00ам, выезд от кт Заречье в 5:38. Решаюсь ехать по объездной до М5. На улице бодрящий холодок с "ветерком". Доехав до Градского прииска понимаю, что ветерок еще даст мне просраться-очень сильные порывы и при том что еще дубеешь на ходу от холода из-за этого самого ветерка. Получив своим сидельным аппаратом заряд электроэнергии под высоковольтными проводами - немного приободрился, а то езда начинала принимать монотонный характер. Доехав до Кременкуля - сварачиваю на объездную. Ветер начинает накатывать. До М5 долетел на одном дыхании, после чего прощай ветер в задницу-здравствуй ветер в харю, который давил практически до самой Уфы, иногда стихая либо меняя направление на боковой. В Тимирязево первая остановка на поесть и отдохнуть. После нее, проехав км этак 15 - начинаю чувствовать левую коленку. П...ц думаю, приехал, толком 100 км не проехав. Обидно тогда было. Немного сбавив темп еду дальше. Промежуточная остановка на повороте в Чебаркуль, потом у Миасса. Там снова подкрепление. Участок от него до Златоуста прошел особо не напрягаясь, остановившись после Атляна, чтобы сфотографировать красивое озеро, переливающееся в лучах солнца и на границе Европы-Азии. В том году помнится на этом участке останавливался раз 5, но тогда я по неопытности ломил, в этот раз в горки держал скорость 7-10 км/ч, поэтому и прошел без напряга. После Златоуста встретил двух попутчиков-с ними прошел км этак 10, узнал о местоположении ближайших кафе и гостиниц. Не помню, сколько тогда было времени, когда я разъехался с ними, но до Бакала (запланированная первая остановка) было еще далеко. Решаюсь всеж придерживаться графика. Где-то на полпути на очередном тягуне встречаюсь с агрессивно настроеной псиной далеко не самого маленького размера, которая очень резво начала двигаться ко мне. Признаться, я тогда жим-жим сделал. Догнала-пытается цапнуть мну за ляжку. После неудачной мпопытки ухватить еня получает конкретный пинок по носу. Спасло от покусаловы наверное то что пнул я ее тогда на редкость хорошо, после чего интерес ко мне у догги остыл.

Немного забегая вперед ,скажу, что у поворота на Бакал я был в 22:30!!! Перед ним был затяжной подьем. Вечерело. Из осветиловки на веле только задний габаритный огонь. После 9 часов дорогу стало практически невидно. В довершение к этому впереди начался ремонт дороги-скорее всего делали ее расширение. Обочина омерзительно узкая, к тому же еще с периодически встречающимися булыжниками, в который я успешно и налетел, ладно хоть скорость была маленькой. Ругнувшись, иду дальше пешком. Пройдя буквально метров 100, все-таки слетаю под откос-этак метр глубиной-снова не разглядел засады. Уже громко ругнувшись иду еще осторожнее, но почти в слепую. Шел так километра 2, не меньше. После этого начался спуск, машин поубавилось, да и участок ремонтных работ закончился. Решаюсь сесть на вел. Сел. Еду. Видимость - только от звета звезд, которые в тот вечер почти не светили. Встречные задолбали-дальний переключили на ближний машины 2-3 всего. Дискоординация от ослепления полная - прешь буквально на фары встречного. Одному такому улану-дальнобою показал .!. (фак), на что услышал рев клаксонав свой адрес. Абыдно наверна ему про сибя было такое увидеть. Казёл, других слов нет. С горем пополам доехал до свертка на Бакал. Там-мотельчик "Три мушкетера" . 350 рэ за комнату. Вполне красивое и уютное место. Пробег на конец дня - 225 км, по объезной получилось на 10 км больше чем предполагалось. Занавес.

День 2.

Поутру решил себя побаловать немного сном. Встал в 8:00. 8:40 выезд. До Юрюзани еду без особых напрягов и моментов. Единственное, что напрягло-собакевич. Очередной. Ладно что он попался в конце тягуна, поэтому быстро принимаю решение вкрутить, и цабак остается позади. Спускаюсь с горы, проезжаю пост и поворот на Юрюзань. Решаюсь подкрепиться. Сразу после поста уютное небольшое кафе - демократичные цены, вежливый персонал. Понравилось. Ну а после этого началась самая сложная часть пути - 6% 7 км подъем на Усть-Катав. Местами тот подъем мне показался не 6%, а все 12!!! Со стороны так вообще жутко смотреть было. Проехал 6 км нонстопом, потом остановился пощелкать фотографий и еще кой-чем. Видел на том тягуне фуру, свалившуюся под откос. По следам торможения понял так что юзом у нее повело прицеп, а драйвер походу не смог выровнять ее. Ластеры (грузовики) проходят подобные спуски на скорости 15-20 км/ч, тормозя двигателем и подтормаживая время от времени тормозами. После У-К снова остановка на подкрепление. Самочувствие на тот момент... как сказать-еду, но оч медленно, чтоб не сойти с дистанции из-за коленки. Правую ногу нагружаю больше левой. В тот же день мне это аукнется. К тому времени натер штанами себе самое сокровенное место, определенно это тоже на пользу поездке не пошло. дальше был Сим - на серпантине кафешка вагонного типа, снова перерыв на обед, после чего крутой, действительно крутой спуск вниз. Поставил новый рекорд максимальной скорости - 64,7км/ч. Камнем преткновения был подъем после этого спуска - км этак полтора я осилил, но встречный ветер (наверное самый сильный за все время в пути) добил меня. Пришлось сползать с вела и идти пешком еще км этак 2-3. К тому времени была сильная боль в обоих коленках, да и заднича уже торчала не по детски. Сиденье показало себя с негативной стороны. 35 км от Сима до поворота на Ашу (там был мотель)пер на последнем издыхании ног. За 8 км до него на скорости пробил колесо. Жестоко пробил. Время было 7:20. Помня опыт вечерних поездок предыдущего дня, немного запаниковал. Быстро разбортовался, снял камеру, просмотрел покрышку и немного акуел-так пробить надо было постараться-широкий г-образный порез. Миллиметра на 4 в длинну. Энергично ставлю заплатку на камеру, на всякий случай решаю поставить ее и на покрышку чтоб снизить риск грыжеобразования. Выжидаю 10 минут пока клей схватится, потом качаю колесо. В тот момент очень пожалел что не взял с собой дополнительную камеру-существенно сократил бы время себе на эту процедуру.

Вел на ходу-начинаю топить. И откуда только прыть взялась-средняя скорость почти в 2 раза была выше!! Да и боль в коленках кудато исчезла. Долетаю до мотеля... Места есть... комната на 3 койкоместа, стОит 600!!! (censored) рублей. Вот тогда я вспомнил добрым словом мотель *Три мушкетера*, в котором была и горячая вода, и туалет на этаже... Здесь же удобства были на улице, про горячую воду колокол не маячил, да и холодная текла так как будто ее вот-вот отключал. В комнате туева хуча мух, которые ночью проверяли на прочность стекло, тем самым не давая спокойно уснуть. Пробег к концу дня - 339 км.

День 3.

Решил, что до вокзала в Уфе добраться лучше раньше чем позже. Подьем в 6:30. В начале восьмого выезд. Гор после Аши уже особо нет, но есть немного напрягающие несильно сложные тягуны. Через часик езды начинает моросить дождь. Энтузиазма канеш он мне не прибавил, стиснул зубы покрепче да продолжил движение. На мосту через Р. Сим останавливаюсь-пропускаю поток машин. В образовавшееся окно начинаю резво вкручивать. Мост успешно проехал, но тут же снова заломило колени. После этого езда до первого свертка на Уфу была просто изнурительной. Вижу указатель - Уфа напрвало, Самара - прямо, - порешаю что мне направо. Проехав в том направлении 3 км до поста ГАИ, спрашиваю у местных инспекторов где жд вокзал. Мне популярно объяснили что надо было ехать прямо в сторону Самары еще 22 км (на практике оказалось около 26, - не помню точно). Тут уже я при стражах порядка громко заматерился. Спросили - откуда я такой невежда. Сказал откуда. Теперь очередь материться была за инспектором. Тока матерился он там на своем башкирском.. После этого сказал, что за лемон баков не поехал бы (врет сабака-больной жопой чую - врет! :). Ничего не осталось как развернуться и переть обратно на любимую М5 - по ней проехал 10 км по отличному асфальту, но обочина там.... о-ляля. Мелкая щебенка ,в которую надо периодически съезжать чтоб пропускать потом машин. Пожалел о том что нет зеркала - головой назад крутить зае**лся. А ветер то кстати тем временем сменился на попутный (примерно с места первого поворота на Уфу). Это немного облегчило жизнь, но обочина этот плюс полностью свела на нет. Но тут мне подфортило - меня мееедленно обогнал камаз (бурильщик который - типа дырочки в земле бурит может бурить :). Естественно я не мог упустить такого шанса. Вкручиваю-догоняю его, сажусь на хвост и 23-25 км/ч средней скорости мне обеспечены. Надышался я от него канеш неплохо, но из двух зол предпочел вонь камаза нежели постоянный съезд на обочину для пропуска машин. Висел я у него на хвосте навеное около часа. если не больше, зато он меня доволок почти до самого вокзала. А там по наводке местных уже самостоятельно доехал. Был в конечной точке в 6:08рм. На 18:06 по Москве взял билет на поезд (№60) и 2 часа сидел на вокзале - гонял пиво из велососки - предварительно перелив его туда из пивной баночки. В трезвяк не хотелось - поэтому соблюдал конспирацию.:) Сегодня в 5 утра приехал. Вел поездку перенес нормально, но езда в поезде его подточнила - цепанул задний шифтер - не фатально, но надо настраивать. В итоге до дома ехал на сингл спиде 2-9. Особо не напрягался по этому поводу.

Итоги.

Пожалел ли я о том что затеял это? Да нет, совсем даже нет. В конце концов я сам хотел этого, меня никто не заставлял.

P.S. Сегодня, по иронии судьбы, снова вечером уезжаю… в Уфу. Только не на веле, а на машине. Вторую велоУфу в этом году я думаю не переживу.

© Flatliner, 2006