Южная Башкирия 2009. Вступление
Спортивный велопоход 3-й категории сложности по Южному Уралу, совершённый группой туристов Челябинского городского турклуба "Родонит" с 01 по 10 мая 2009 г
Теги: Башкирия
Фотогалерея
1. Справочные сведения о походе
Идея похода
Целью похода было проехать по неосвоенным нами дорогам, предварительно достаточно хорошо проезжаемым с крайне хорошим рельефом по районам горной и предгорной Южной Башкирии. Горная Южная Башкирия, по нашему пониманию находится южнее р. Инзер, расположена достаточно далеко от г. Челябинска и не доступна по времени для прохождения в ПВД и трех-четырех дневных походах в связи с достаточно длительной и дорогостоящей заброской. Для майских десятидневных маршрутов этот район достаточно интересен. В нем много протяженных дорог с пересеченным рельефом и качественным покрытием, имеются проезжаемые лесные и полевые дороги. Температурный режим, оставляет благоприятную возможность для передвижения на велосипеде, т.к. вероятность, что снег в горах сошел и не будет больших снегопадов большая. Даже при наличии отрицательных температур эффект прохождения маршрута на велосипеде более значителен, нежели в горах севера Южного Урала (Башкирии и Челябинской обл.) и Среднего Урала, что дает положительный эмоциональный эффект от езды на велосипеде, а не таскания его по снежным сугробам. Маршрут похода был проложен с максимально возможным использованием щебеночных и грунтовых дорог, использование асфальтированных дорог сводилось к минимуму. За один поход объединялось прохождение всех хребтов Южного Урала с востока на запад, а потом обратно с запада на восток.
Сведения о маршруте
Вид туризма: | велосипедный. |
---|---|
Категория сложности: | третья. |
Маршрут заявленный: | Челябинск - ж/д переезд поездом в г.Магнитогорск – п.Аскарово – п.Халилово – п.Абзаково – вдп. на р.Худолаз – хр.Ирендык – оз.Талкас – п.Тубинский – п.Темясово – п.Лесозавод №2 – п.Кильдигулово – п.Абдулмамбетово – п.Яумбаево – п. Кага – п.Верх.Авзян – п.Бретяк – п.Кулгунино – п. Макарово – п.Исякаево – п.Кургашла – п.Хайбулино – п.Бакеево – п.Зигаза – п.Тукан – п.Ишля – п. Улу-Елга – п.Серменево – г.Белорецк – п.Каззакулово – п.Новобайрамгулово – п.Уразово – г.Учалы – ж/д транспорт в Челябинск. |
Маршрут пройденный: | Челябинск - переезд автотранспортом в п.Халилово – п.Абзаково – вдп. на р.Худолаз – хр.Ирендык – оз.Талкас – п.Тубинский – п.Темясово – п.Лесозавод №2 (п.Бетеря) – п.Старосубхангулово – п.Исламбаево – п.Аскарово – п.Бретяк – п.Кулгунино – п. Макарово – п.Исякаево – п.Кургашла – п.Хайбулино – п.Бакеево – п.Бутаево – п.Зигаза – п.Тукан – п.Ишля – п. Улу-Елга – п.Серменево – г.Белорецк – п.Каззакулово – п.Новобайрамгулово – п.Уразово – г.Учалы – г.Миасс – пригородный электропоезд в Челябинск. |
Протяженность активной части: | вело 701 км. |
Продолжительность активной части похода: | 9 дней. |
Аварийные выходы с маршрута
- С участка протяженностью 110 км. от трассы Старосубхангулово-Белорецк до п.Макарово сход возможен только в п.Верх.Авзян или п.Макарово, на данном участке два жилых населенных пункта п.Бретяк и п.Кулгунино, но движение автотранпорта в них крайне ограничено.
- С участка протяженностью 80 км. от п.Кургашла до п.Зигаза сход возможен только в эти населенные пункты, на данном участке два жилых населенных пункта п.Хайбулино, автотранспорта нет и п.Бакеево, крайне ограничено движение автотранпорта.
- На остальных участках с любой точки веломаршрута выход до дороги с движением автотранспорта не более 5км.
Подъезд и отъезд
Подъезд. Утром 01.05.2009 г. из г.Челябинск до р. Караелга, возле п.Халилово (расстояние 396 км.) на микроавтобусе Газель с прицепом, решили заехать за Магнитогорск пока не кончиться хорошая дорога. По плану планировалось доехать ночным поездом Челябинск-Магнитогорск, но 30.04.09 г. этот поезд отсутствовал в расписании. В связи с этим проехали на автотранспорте максимально близко к началу интенсивной части маршрута, исключив 60 километровый степной участок асфальтовой дороги.
Отъезд. 10.05.2009 г. с г.Миасс, в 11:40 электропоезд со Златоуста в Челябинск.
Время местное.
Подготовка к походу
- Все дороги маршрута проверены по космоснимкам, поэтому огромных неожиданностей не было.
- Поход построен по классическому принципу – из трех частей, это позволяет психологически более легко проходить маршрут. Запланировано: 3,5 дня – вкатка с посещением водопада; 3,5 дня – ключевые участки похода; 3 дня – возвращение как можно ближе к Челябинску.
- Проведена 18.04.09 г. одна горная однодневная поездка по маршруту г.Златоуст – п.Медведевка – г.Куса – п.Магнитка – г.Златоуст – г.Миасс протяженностью 135 км.
- Поход позиционировался как тренировочный с точки зрения питания, в связи с этим проведена подготовительная работа по приготовлению ингредиентов блюд, которые незаменимы в автономных походах. Были подготовлены сушеные овощи, пеммикан из мяса говядины и птицы, закуплено полноценное сухое молоко.
Сведения об участниках похода
Ф.И.О. | Фото | Год рождения | Туристский опыт | Обязанности в группе | |
---|---|---|---|---|---|
Вело | Другой | ||||
Тимошин Игорь Анатольевич | 1976 | 2к.с.(Р) Ю.Урал, 6к.с.(У) Тянь-Шань |
- | Руководитель | |
Петров Виктор Анатольевич | 1969 | 4к.с.(У) Кавказ, 3к.с.(Р) Алтай, Ю.Урал |
- | Штурман, хронометрист, видеооператор | |
Мананников Дмитрий Андреевич | 1984 | 1к.с.(Р) Ю.Урал, 2к.с.(У) Ю.Урал |
- | Завхоз продукты | |
Паршуков Владимир Павлович | 1984 | 2к.с.(У) Ю.Урал | - | Реммастер №1 | |
Леон Эдуард Александрович | 1987 | 2к.с.(У) Ю.Урал | - | Медик №1 (перевозил аптечку) | |
Бычков Дмитрий Валерьевич | 1983 | 1к.с.(Р) Ю.Урал, 2к.с.(У) Ю.Урал |
- | Завхоз снаряжение | |
Ковч Сергей Александрович | 1978 | 2к.с.(У) Кавказ, Ю.Урал | - | Фотограф | |
Абдулин Руслан Галиевич | 1984 | 1к.с.(У) Ю.Урал | - | Казначей | |
Комаров Михаил Владимирович | 1987 | - | 1к.с.(У) Ю.Урал (пеший и лыжный) | Реммастер №2 | |
Беляев Иван Владимирович | 1986 | - | 2к.с.(У) Ю.Урал (пеший) | Медик №2 (вытаскивал клещей) |